PDA

Просмотр полной версии : Орск-112 (КШД-280/40), нужна эл.схема клеммной колодки


Сергеевич
16.02.2007, 20:23
Уважаемые мастера холодильной техники! Несмотря на продолжительные поиски в интернете не смог найти информацию о холодильниках "Орск-112" (КШД-280/40 УХЛ №4,5), ГОСТ 16317-87, 11/1992 г.выпуска с компрессором "Атлант СК 140 Н 5".
Нужна эл.схема подключения сетевого шнура через клеммную колодку с указанием
номиналов находящихся там резисторов ( при переезде утерян сетевой шнур с колодкой).
Также прошу сообщить данные о сопротивлении пусковой и рабочей обмоток компрессора "Атлант СК 140 Н5" , не сжег ли я его при попытке ремонта... :(, у меня вызванивается 14 Ом на рабочей и 16 Ом на пусковой.
Всем огромное спасибо за участие.
Анатолий.

AGDolg
18.02.2007, 17:14
Резисторов там нет. Из холодильника выходит три провода, два провода для подачи напряжения на лампочки и термостат и один провод с термостата на мотор. Имея контрольную лампочку разобраться можно. Реле на моторе присутствует? Удачи

Сергеевич
18.02.2007, 23:55
Резисторов там нет. Из холодильника выходит три провода, два провода для подачи напряжения на лампочки и термостат и один провод с термостата на мотор. Имея контрольную лампочку разобраться можно. Реле на моторе присутствует? Удачи


Спасибо, AGDolg, за ответ. Да, с проводами я разберусь, а есть ли данные о сопротивлении пусковой и рабочей обмоток компрессора "Атлант СК 140 Н5"?

Александр Николаевич
19.02.2007, 00:17
пусковая-20,1Ом, рабочая-15,1Ом. Только для чего Вам это нужно?Само реле осталось или его тоже нет?

Сергеевич
19.02.2007, 11:00
пусковая-20,1Ом, рабочая-15,1Ом. Только для чего Вам это нужно?Само реле осталось или его тоже нет?

Спасибо, Александр Николаевич, дело в том, что я поначалу пытался реанимировать этот узел, но, предварительно, не замерил сопротивление обмоток. А после неудавшегося запуска пришел к выше (т.е. здесь к ниже) описанной ситуации.
Пусковое реле РКТ2 и тепловое РТ на месте, но на их клеммах остались обрывки проводов, и некоторые сдвоенные на одном разъеме, а одна клемма "улетела" и какой был там разъем - с одинарным или двойным проводом - неизвестно. Вот я и просил, может у кого нибудь есть схема данного узла.
Сам я по специальности техник, а по увлечению - радиолюбитель-самоучка. Люблю собирать различные несложные, но интересные и полезные схемы, приборы и т.п. По эл.схеме холодильника тоже разобрался бы, но ее нет.
А по поводу резисторов в клеммной колодке - у меня эта информация из телефонного разговора с мастером сервисцентра холод. "Орск", который на пальцах объяснил, что если у компрессора нет мощного конденсатора, то тогда должны быть резисторы...
Вот пока такой расклад. Жду от Вас новых указаний к действию.
P.S. и как на Ваш взгляд: 16 Ом на пусковой- это погрешность, допуск, или все же КЗ?
Спасибо.

Freezer
19.02.2007, 11:37
.... из телефонного разговора с мастером сервисцентра холод. "Орск", который на пальцах объяснил, что если у компрессора нет мощного конденсатора, то тогда должны быть резисторы...

Это плод его больного воображения :) Пусковые и рабочие конденсаторы бывают, а вот через резисторы компрессор ещё никто не включал :)
Всё, что вам надо для того, чтобы разобраться в схеме, вы нйдете на этой страничке (http://www.elremont.ru/holod/fz_rus/fr_rem4.php#rtk_x)

Timofey
19.02.2007, 12:56
Freezer, пусковое реле типа РКТ я по ссылке не нашел. Сопротивление я так понимаю подразумевает под собой позисторную "таблетку". Если так то оно входит в пусковое реле и отвечает за отключение пусковой обмотки. Остывшее должно показывать порядка 30 Ом. Подключается реле на две крайние клемы, средняя клема это на пусковую обмотку(задействована только в случае наличия пускового конденсатора)
РКТ-2 - тепловое реле, РТ - пусковое(в нем так называемый "резистор" и находится) :)

Сергеевич
19.02.2007, 13:36
Это плод его больного воображения :) Пусковые и рабочие конденсаторы бывают, а вот через резисторы компрессор ещё никто не включал :)
Всё, что вам надо для того, чтобы разобраться в схеме, вы нйдете на этой страничке (http://www.elremont.ru/holod/fz_rus/fr_rem4.php#rtk_x)


Спасибо Freezerу за подсказку. Внимательно изучил указанную Вами страничку, но, к сожалению, там вообще не упоминается о пусковом реле РКТ2 и тепловом РТ, а также нет схем включения их в эл.цепь...
Весь вопрос в том, как мне все это запитать?

AGDolg
19.02.2007, 16:26
Выключить термостат поворотом против часовой стрелки до щелчка. На любые два провода выходящие из холодильника подать 220.Если лампочка в холодильнике и на индикаторной панели не загорелась то подсоединиться к другому проводу и тд пока не загорится.Ура мы запитали освещение и термостат.Теперь включаем термостат путем поворачивания по часовой стрелки до щелчка. Оставшийся провод(Один из трех) подключаем к пусковому реле на крайний левый контакт. Берем кусок провода и соединяем крайнюю правую клемму реле с любым подключенным проводом из розетки если не запустился то перекинуть этот провод на другой из розетки.Полная эл схема Вашего холодильника находится по ссылке Freezer рис8 просто исключите из этой схемы контакты 1 2 и3 представьте что они короткозамкнуты.Удачи.

Timofey
19.02.2007, 19:22
AGDolg, браво :) . Коротко и ясно, мне понравилось!
Сергеевич, РКТ - тепловая защита; а РТ - пусковое реле :) , между выводами к-рого при остывшем реле должно быть порядка 30 Ом(естественно не подключенном, иначе пусковая обмотка в параллель добавится).

Кстати перечитал тему с начала - что-то разница сопротивлений обмоток на компрессоре маловата. На пусковой обмотке сопротивление должно быть побольше. Не исключено что компрессор не выдержал экспериментов :( (надеюсь что не прав).

Сергеевич
20.02.2007, 00:06
Спасибо за сообщения AGDolg и Timofey. Затра (т.е. уже сегодня) буду проводить второй период реанимации согласно технологичной карты из сообщения AGDolg, а упор составит схема №8 Freezerа.
Timofey, ошибки в названиях реле исправил.
О результатах сообщу под вечер.
А что если двигатель коротнул? Ну тогда ему уже ничего не страшно...

AGDolg
20.02.2007, 08:29
Чтобы коротнул двигатель надо подать 220 на два любых проходных контакта мотора в течении минимум одной минуты. Надеюсь Вы этого не делали :wub:

Сергеевич
20.02.2007, 21:06
Приветствую всех своих помощников!
Подключение, согласно утвержденного плана, прошло успешно! Основной вопрос об исправности двигателя отпал.
Компрессор сразу же заработал, через мин. 5-10 послышались шумы, переливания, легкое потрескивание (больше из морозильной камеры). Двигатель проработал около часа, за это время я контролировал его нагрев и температуру конденсатора. Движок прогрелся и держал свою температуру, а вот на конденсаторе так тепло и не появилось.
Соответственно и небыло и холода ни в морозилке, ни в холодильной камере... :(
Кстати, от пускозащитного реле еще осталось много не запитанных проводов, может я что-то еще не подключил? В холодильнике должны быть какие-то нагреватели на 220В...
Да, желательно бы все-таки найти подробную схему. Есть схема "Бирюсы", где только в ней представлено такое же пускозащитное реле, но на выходе из него (или на входе) стоит конденсатор последовательно с пусковой обмоткой...

AGDolg
20.02.2007, 22:12
Поздравляю одну маленькую проблему Вы решили, но появилась вторая проблема с холодом а это своими силами не сделать <_< В холодильнике произошла утечка фреона советую обратиться в мастерскую. Реле и электросхема здесь не причем.

Timofey
20.02.2007, 22:38
Н-да, либо утечка либо закупор капиляра. Пора звать мастера, работа связана с разгермитизацией системы.

Сергеевич
21.02.2007, 08:48
Согласен. Благодарю всех участников темы за оказанную посильную помощь!
За время этого форума (моего первого) я с вашей помощью освоил и основы холодильной техники.
А аппарат (он еще не плохо выглядит), чуть потеплеет, отвезу в ремонт, еще пригодится. Прошлый год взяли новый Атлант, так что ветерану есть смена.
Еще раз спасибо вам за участие и предоставление вот такой полезной, профессиональной информации. :D
Успехов в вашем труде на благо всех пользователей!
Анатолий Сергеевич.

Александр Николаевич
21.02.2007, 21:22
отсутствие результата,есть тоже результат!!!

Сергеевич
14.02.2011, 18:55
И всё же, летом того года, я вызвал мастера, он снял морозильную камеру с радиатором, движком и увёз в мастерскую, где отремонтировал образовавшееся отверстие в морозильной камере и заправил фреоном.
После чего холодильник благополучно был доставлен на дачу, на багажнике своего авто, где проработал три сезона, до конца последнего, когда у него отказал терморегулятор. Купил новый, такой же марки, - заменил, но попался, видимо, для другого температурного диапазона: как ни крутил настройку (сначала по пол-оборота, затем больше), правильный режим так подобрать, и не удалось - то не включается, то слишком долго работает до выключения - до полутора часов.
Так что вот, собрал электронное реле для холодильника, сижу, настраиваю диапазон регулировки его времени работы и паузы от 30 мин. до часа. И чтоб при первом включении работал не менее часа.
Ещё тряхнём стариной!:D

2alex
14.02.2011, 19:47
Ещё тряхнём стариной!:DТрясите...:lol:.
Но холодильник работает по температурному параметру. Возможно, холодильник долго набирает температуру, по причине дефекта в холодильном агрегате.