12.05.2006, 20:26 | #1 |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
|
Известно, что при переводе с фреона-12 на фреон 134а надо поменять масло в системе на синтетическое. У меня возникла обратная ситуация.
Надо ли снова менять масло если после 134го заправить 12м? Ответте кто-нибудь. Зарание благодарен. |
|
15.05.2006, 11:53 | #2 |
Персонал
Сообщений: 7,492
Регистрация: 26.08.2003
Адрес: Москва
Репутация: 706
|
В принципе, можно и без замены масла, но лучше заправлять холодильник "родным" хладагентом.
__________________
С уважением. Холодильник.Инфо |
|
17.05.2006, 00:49 | #3 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
можно и без проблем, но это не профессионально.
и по документации нигде такое открыто не разрешено, скорее наоборот. поэтому все издержки могут пасть на Вас. сменить фильтр обязательно, хороший вакууум с полчаса, не меньше, короткая работа с новым фреоном в малой дозе и снова хороший вакуум. потом чистовая заправка. и нет проблем, правда, доза заправки меняется в несколько большую сторону, придется ловить ее "вручную". А это долго по времени - для двухкамерного примерно 4 часа только чистовой заправки. все остальное от лукаваго. лучше найдите спеца с родным фреоном, меньше греха от плохой квалификации будет. удачи.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
20.05.2006, 17:22 | #4 | |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
|
Цитата:
Представьте совхоз, последний оплот социализма, 200км от областного центра, холодильная камера с компрессором ИФ-56. Два года тому назад снабженцы привозят баллон R-134a и канистру масла к нему. Им продавцы сказали, что R-12 больше не будет поступать в продажу. Сменил масло в компрессоре, продул воздухом батареи, поменял цеолит в фильтре- осушителе, отвакуумировал систему. Камера отработала достаточно удовлетворительно, но вышел из строя сальник коленвала. На этот раз снабженцы привезли R-12, но без масла. Вот и встал вопрос отправить их за R-134a или за маслом ХФ-12-16 или заправить R-12 без замены масла. В литературе, доступной мне, подробно написано как перевести систему с R-12 на R-134a, но обратный процесс не освещен. |
|
|
20.05.2006, 18:24 | #5 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
12-й с синтетическим маслом обычно идет без проблем, но дважды вакууумировать с продувкой надо. иначе в смечси работа непрогнозируема. но лучше уточнить по марке масла (их много!), совместимо ли оно с 12-м.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда." |
|
|
22.05.2006, 01:12 | #6 | |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Цитата:
|
|
|
22.05.2006, 22:54 | #7 | |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
|
Цитата:
Спасибо за информацию! |
|
|
22.05.2006, 23:00 | #8 | |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
|
Цитата:
Спасибо. |
|
|
22.05.2006, 23:03 | #9 | |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
|
Цитата:
|
|
|
23.05.2006, 01:36 | #10 | |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Цитата:
|
|
|
23.05.2006, 08:27 | #11 | |
Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
|
Цитата:
|
|
|
24.05.2006, 02:20 | #12 | |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Цитата:
|
|
|