Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Общие вопросы > Холодильники и Морозильники

Ответ
Ремонт
Опции темы
Старый 12.05.2006, 20:26 #1 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
Известно, что при переводе с фреона-12 на фреон 134а надо поменять масло в системе на синтетическое. У меня возникла обратная ситуация.
Надо ли снова менять масло если после 134го заправить 12м?
Ответте кто-нибудь. Зарание благодарен.
Twix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2006, 11:53 #2 По умолчанию
Персонал
 
Сообщений: 7,492
Регистрация: 26.08.2003
Адрес: Москва
Репутация: 706
В принципе, можно и без замены масла, но лучше заправлять холодильник "родным" хладагентом.
__________________
С уважением. Холодильник.Инфо
Холодильник.Инфо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2006, 00:49 #3 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
можно и без проблем, но это не профессионально.
и по документации нигде такое открыто не разрешено, скорее наоборот.
поэтому все издержки могут пасть на Вас.

сменить фильтр обязательно, хороший вакууум с полчаса, не меньше, короткая работа с новым фреоном в малой дозе и снова хороший вакуум. потом чистовая заправка.
и нет проблем, правда, доза заправки меняется в несколько большую сторону, придется ловить ее "вручную". А это долго по времени - для двухкамерного примерно 4 часа только чистовой заправки. все остальное от лукаваго.

лучше найдите спеца с родным фреоном, меньше греха от плохой квалификации будет.
удачи.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2006, 17:22 #4 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от 444
можно и без проблем, но это не профессионально.
и по документации нигде такое открыто не разрешено, скорее наоборот.
поэтому все издержки могут пасть на Вас.

сменить фильтр обязательно, хороший вакууум с полчаса, не меньше, короткая работа с новым фреоном в малой дозе и снова хороший вакуум. потом чистовая заправка.
и нет проблем, правда, доза заправки меняется в несколько большую сторону, придется ловить ее "вручную". А это долго по времени - для двухкамерного примерно 4 часа только чистовой заправки. все остальное от лукаваго.

лучше найдите спеца с родным фреоном, меньше греха от плохой квалификации будет.
удачи.
[snapback]14408[/snapback]
Дело не в профессионализме.
Представьте совхоз, последний оплот социализма, 200км от областного центра, холодильная камера с компрессором ИФ-56.
Два года тому назад снабженцы привозят баллон R-134a и канистру масла к нему. Им продавцы сказали, что R-12 больше не будет поступать в продажу.
Сменил масло в компрессоре, продул воздухом батареи, поменял цеолит в фильтре- осушителе, отвакуумировал систему. Камера отработала достаточно удовлетворительно, но вышел из строя сальник коленвала.
На этот раз снабженцы привезли R-12, но без масла. Вот и встал вопрос отправить их за R-134a или за маслом ХФ-12-16 или заправить R-12 без замены масла.
В литературе, доступной мне, подробно написано как перевести систему с R-12 на R-134a, но обратный процесс не освещен.
Twix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2006, 18:24 #5 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от Twix
Дело не в профессионализме.
Представьте совхоз, последний оплот социализма, 200км от областного центра, холодильная камера с компрессором ИФ-56.
Два года тому назад снабженцы привозят баллон R-134a* и канистру масла к нему. Им продавцы сказали, что R-12 больше не будет поступать в продажу.
Сменил масло в компрессоре, продул воздухом батареи, поменял цеолит в фильтре- осушителе, отвакуумировал систему. Камера отработала достаточно удовлетворительно, но вышел из строя сальник коленвала.
На этот раз снабженцы привезли R-12, но без масла. Вот и встал вопрос отправить их за R-134a или за маслом ХФ-12-16 или заправить R-12 без замены масла.
В литературе, доступной мне, подробно написано как перевести систему с R-12 на R-134a, но обратный процесс не освещен.
[snapback]14517[/snapback]
фильтр-осушитель менять обязательно.
12-й с синтетическим маслом обычно идет без проблем, но дважды вакууумировать с продувкой надо. иначе в смечси работа непрогнозируема.
но лучше уточнить по марке масла (их много!), совместимо ли оно с 12-м.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2006, 01:12 #6 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
Цитата:
Сообщение от Twix
...холодильная камера с компрессором ИФ-56.
Два года тому назад снабженцы привозят баллон R-134a* и канистру масла к нему. Им продавцы сказали, что R-12 больше не будет поступать в продажу.
Вот и встал вопрос отправить их за R-134a или за маслом ХФ-12-16 или заправить R-12 без замены масла.
В литературе, доступной мне, подробно написано как перевести систему с R-12 на R-134a, но обратный процесс не освещен.
[snapback]14517[/snapback]
Масло менять НЕ НАДО. Обязательно поменяйте фильтр-осушитель и все. Интересно, а когда с 12 на 134 перешли, ТРВ меняли? Я думаю вряд ли
Freezer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2006, 22:54 #7 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от Freezer
Масло менять НЕ НАДО. Обязательно поменяйте фильтр-осушитель и все. Интересно, а когда с 12 на 134 перешли, ТРВ меняли? Я думаю вряд ли*
[snapback]14524[/snapback]
ТРВ не менял. В системе было две батареи и на каждую свой ТРВ-2М. Один почему-то на 4000 ккалл. другой на 2000. Тот что на 4000 работал удовлетворительно, а 2 тысячник никак не хотел регулироваться. Позже я его поменял.
Спасибо за информацию!
Twix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2006, 23:00 #8 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от 444
фильтр-осушитель менять обязательно.
12-й с синтетическим маслом обычно идет без проблем, но дважды вакууумировать с продувкой надо. иначе в смечси работа непрогнозируема.
но лучше уточнить по марке масла (их много!), совместимо ли оно с 12-м.
[snapback]14519[/snapback]
Марку масла завтра посмотрю на канистре, она сохранилась.
Спасибо.
Twix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2006, 23:03 #9 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от Twix
ТРВ не менял. В системе было две батареи и на каждую свой ТРВ-2М. Один почему-то на 4000 ккалл. другой на 2000. Тот что на 4000 работал удовлетворительно, а 2 тысячник никак не хотел регулироваться. Позже я его поменял.
Спасибо за информацию!
[snapback]14546[/snapback]
А какие там тонкости с ТРВ? Если можно, то подробней.
Twix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2006, 01:36 #10 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
Цитата:
Сообщение от Twix
А какие там тонкости с ТРВ? Если можно, то подробней.
[snapback]14548[/snapback]
А тонкости такие: в термобаллоне ТРВ-2М заправлен R12. Если в системе будет циркулировать R134A то ТРВ будет открываться больше, чем надо, т.е. компрессор будет "заливать". Например, при температуре кипения -15 давление насыщенного пара для R12 будет 1,825 bar, а для R134A - 1,638 bar...
Freezer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2006, 08:27 #11 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 8
Регистрация: 12.05.2006
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от Freezer
А тонкости такие: в термобаллоне ТРВ-2М заправлен R12. Если в системе будет циркулировать R134A то ТРВ будет открываться больше, чем надо, т.е. компрессор будет "заливать". Например, при температуре кипения -15 давление насыщенного пара для R12 будет 1,825 bar, а для R134A - 1,638 bar...
[snapback]14549[/snapback]
А как маркируются ТРВ под R-134а?
Twix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2006, 02:20 #12 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
Цитата:
Сообщение от Twix
А как маркируются ТРВ под R-134а?
[snapback]14551[/snapback]
Отечественные не встречал. "Danfoss" - TN2 с внутренним уравниванием и TEN2 - с внешним. "Alco Controls" - TI-MW с внутр., TIE-MW - с внешн.
Freezer вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Общие вопросы > Холодильники и Морозильники

Ответ

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 00:15. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования