Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Закрытая тема
Юридическая тема
Опции темы
Старый 31.05.2010, 21:31 #1 По умолчанию Юридическая тема
Пользователь
 
Сообщений: 50
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Донецк
Репутация: 13
Отправить сообщение для Vlad1 с помощью Skype™
Прошу разрешения модераторов открыть тему по вопросам связанными с юридической стороной или правильнее с вопросами о проблемах связанными между мастерами и клиентами, потому как возникла проблема у меня. Если будет разрешение на открытие темы опишу суть вопроса. Жду ответа модераторов или администратора
Vlad1 вне форума  
Старый 31.05.2010, 21:54 #2 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
Хотя правила форума гласят: "Форум предназначен для обсуждения вопросов, связанных с холодильниками и морозильниками , т.е вопросы технического характера,характеристик, достоинств либо недостатков тех или иных марок и моделей." думается, что и ваш вопрос будет иметь техническую сторону. Думаю ни кто против не будет...
bali вне форума  
Старый 01.06.2010, 00:00 #3 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 50
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Донецк
Репутация: 13
Отправить сообщение для Vlad1 с помощью Skype™
Уважаемые коллеги. Первый раз в жизни случилась у меня вот такая вот неприятная ситуация.
Не много о себе. 7 лет уже работаю в предприятии мастером по ремонту холодильного оборудования.
приходится обслуживать как бытовой холод так и промышленный. Городок у нас не большой, на весь город всего нас 2 холодильщика которые имеют представление о холодильном оборудовании. В ЧП не состою. Месяц назад один из жителей города обратился за помощью - отказался работать его Норд-218. Я прибыл на место с инструментом. Осмотрел холодильник. Холод присутствовал только в морозильном отсеке и только на одной из двух полок. Сразу подумал - где то утечка, но и предполагал засор КТ. Второе предположение было оправдано. Буду краток. С трудом пробил засор КТ с помощью домкрата, заправил холодильник, взял за работу, на всякий случай оставил визитку и уехал. Через 2 недели звонит снова этот человек и говорит, что холодильник не работает. Я приезжаю, в первую очередь проверяю опять таки на засор КТ, но когда перерезал КТ выяснилось, что изобутан в системе отсутствует - явная утечка. Проверил свои стыки которые спаивал, заново их перепаял. Начал вакуумировать, стрелка на манометре так и не хотела оставаться на месте, очень медленно ползла вверх, уже даже начал сомневаться в плотностях соединений своего коллектора, начал заправлять систему, ушло практически 150 гр изобутана при его норме 60 гр. и постоянно выявлялось не хватка хладогента (извините, что описываю подробно свои действия, хочется подтвердить две разных поломки одного холодильника сроком в 2 недели). Объясняю клиенту, что это серьёзная поломка - утечка в плачке и надо везти в СЦ. ОН перезванивает в СЦ, ему говорят цену этого ремонта (по Донецкой области она составила 1250 грн) и вновь он возвращается ко мне с просьбой помочь более дешевым ремонтом, я пообещал ему сделать ХК дешевле чем в СЦ, вырезал заднюю стенку холодильника, достал плачку и показал место течи, их там было два, почему то начал разрушаться алюминий от места сварки всасывающей трубы к самой плачке. Но нужно было некоторое время подождать пока я найду плачку, а вернее нужно было договориться с людьми, что бы помогли мне купить её. Через неделю клиент звонит и спрашивает о результатах моего поиска и требует деньги вернуть назад за оплаченную первую работу и за работу произведенную у него на дому когда я доставал плачку. Естественно я ему отказал, так как были затрачены мои средства и время. Вот такой вопрос. Может ли этот человек добиться возврата оплаченной им суммы мне в судебном порядке? Может у кого были такие ситуации. Может кто то успокоит меня, а то голова уже идёт кругом.
Vlad1 вне форума  
Старый 01.06.2010, 00:17 #4 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 839
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Донецкая обл. Тел.+380509946441
Репутация: 1275
Отправить сообщение для VIHTER с помощью Skype™
Была у меня земляк похожая ситуация я вернул деньги репутация дороже .Если пойдёт в суд назначат экспертизу это время и деньги и ещё нервы.В руководстве Норда при утечке в запенке меняют шкаф и выходит вы нарушили рекомендованную производителем технологию ремонта.

Последний раз редактировалось bali; 01.06.2010 в 07:18. Причина: Внимательно читаем правила: На форуме запрещается "тыкать"
VIHTER вне форума  
Старый 01.06.2010, 00:32 #5 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 86
Регистрация: 11.04.2009
Адрес: Россия, Ханты-Мансийск (Молдавия, Кагул)
Репутация: 7
Отправить сообщение для сева с помощью ICQ Отправить сообщение для сева с помощью Skype™
думаю что лучше вернуть деньги. если бы вы делали холодильник в СЦ, то он должен был взять на себя все разборки с клиентом.(в случае если вы действительно не виноваты в повторе) . а так как вы хотели сделать доброе дело или заработать мимо кассы, будете иметь геморрой. поэтому лучше извиниться и не иметь этой головной боли. а в этом случае ваша репутация для вашего клиента не имеет значения, ничего не докажете и не объясните.
сева вне форума  
Старый 01.06.2010, 00:34 #6 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 50
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Донецк
Репутация: 13
Отправить сообщение для Vlad1 с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от VIHTER Посмотреть сообщение
Была у меня земляк похожая ситуация я вернул деньги репутация дороже .Если пойдёт в суд назначат экспертизу это время и деньги и ещё нервы.В руководстве Норда при утечке в запенке меняют шкаф и выходит ты нарушил рекомендованную производителем технологию ремонта.
VIHTER спасибо за ответ, но я лично был в официальном СЦ НОРД и видел как они вырезают заднюю часть и меняют плачки и даже сказали, что это вид ремонта. Может и меняют шкафы, может это относится к холодильникам у которых действует гарантийный срок?
Vlad1 вне форума  
Старый 01.06.2010, 00:44 #7 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 839
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Донецкая обл. Тел.+380509946441
Репутация: 1275
Отправить сообщение для VIHTER с помощью Skype™
Я года два назад заходил в СЦ недалеко от завода Норд,Спрашивал они тогда меняли шкафы может что изменилось в книге Ландика по ремонту Нордов написано замена шкафа.Книге правда лет пять.
VIHTER вне форума  
Старый 01.06.2010, 09:58 #8 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 99
Регистрация: 17.10.2009
Адрес: Украина г.Луцк
Репутация: 560
Цитата:
Сообщение от Vlad1 Посмотреть сообщение
Может ли этот человек добиться возврата оплаченной им суммы мне в судебном порядке? Может у кого были такие ситуации. Может кто то успокоит меня, а то голова уже идёт кругом.
В судебном порядке думаю ничего у него не выйдет:
- Вы не являетесь ЧП, поэтому предоставить в суд расчетные документы, договор (в качестве доказательства) Ваших отношений клиент не сможет. Обращение в защиту прав потребителя, так же не возможно из-за отсутствия у Вас статуса ЧП;
- визитка не является для суда доказательством. Возможно Вы оставляли расписку? Тогда как физ. лицо Вы взяли в долг и деньги будете возвращать, как одолженные.
- в любой инстанции Вашему клиенту обьяснят, что у него был выбор и он выбрал ремонт у Вас (на свой страх и риск). Когда Вам строят дом шабашники - о каком обращении в суд идет речь?
Но есть и другая сторона вопроса:
- потеря репутации;
- порчя личного имущества;
- обращение клиента в налоговую;
- зависимо от возможностей клиетна другие гадости
Всех нюансов, по законодательству не знаю, но что знал рассказал.
Альдо вне форума  
Старый 01.06.2010, 11:05 #9 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
Ошибка при диагностике, утечка через 2-е недели после ремонта, это утечка либо легко определяема, либо по вашим швам. Ради собственного спокойствия необходимо было убедиться в отсутствии утечек или конкретно договариваться, что вы устраняете только одну поломку, а в случае если это не поможет вы ни при чём, может тогда клиент либо не согласился бы и на первый ремонт, либо не смог выставить претензии.
Вторая ошибка в том, что вы начали вскрытие запенки на дому у клиента и оставили там развороченный холодильник, нужно увозить в мастерскую и там разбирать по желанию в присутствии клиента. Ведь у клиента и после первого вашего визита, оптимизма и доверия поубавилось, а тут он целую неделю в жару, наблюдает развороченный холодильник, да вдобавок и советы доброжелателей (соседи, сотрудники) сделали своё дело.
Теперь мне непонятен момент,
Цитата:
требует деньги вернуть назад за оплаченную первую работу и за работу произведенную у него на дому когда я доставал плачку.
вы, что с клиента деньги брали за то, что разворотили его холодильник? Насколько я знаю, счёт предъявляется после сдачи отремонтированной вещи. Я брал предоплату, но предоплата определялась стоимостью комплектующих, а если клиент отказывался от ремонта, то ему отдавались купленные запчасти вместо денег, либо он не забирал своё изделие.
Много мастеров прошли через подобные ситуации, но я в подобных случаях возвращал деньги и был благодарен что не требуют восстановить как было до ремонта. Ведь вы не Ч.П. следовательно работали сами от себя и ни какого письменного договора с клиентом не составляли. Клиент вас нанимал ПОЧИНИТЬ ХОЛОДИЛЬНИК, а не прочистить капилярку, либо устранить утечку, это вы мастер и вы определяете уровень поломки со своими возможностями. Клиент, оплачивая ремонт по заранее договорённой с вами цене, хочет получить рабочую вещь, а каким способом вы, мастер, это сделаете, его уже не волнует, его волнует гарантия на произведённый ремонт. Советую уладить это дело, не доводя до суда.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ"
Искандер вне форума  
Старый 01.06.2010, 13:49 #10 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
Вобще то не стоит впиватся в деньги зубами, даже если клиент не прав. Неадекватов и придурков не так уж и много. Спишите на форс- мажор. Ну. что вы потеряли по большому счету. Время. А скоко его уйдет на шатание по судам ? Не ну если оно у вас есть, то пожалуста приобщайтесь к Фемиде.
ded t вне форума  
Старый 01.06.2010, 14:05 #11 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 204
Регистрация: 09.02.2007
Репутация: 378
Цитата:
Сообщение от ded t Посмотреть сообщение
Вобще то не стоит впиватся в деньги зубами, даже если клиент не прав. Неадекватов и придурков не так уж и много. Спишите на форс- мажор. Ну. что вы потеряли по большому счету. Время. А скоко его уйдет на шатание по судам ? Не ну если оно у вас есть, то пожалуста приобщайтесь к Фимиде.
Какой еще форс мажор. Налицо неправильная диагностика, и все последующие действия.
На месте автора темы, я бы поспешил отдать деньги (до последней копейки), извинился бы за доставленные неудобства, и сильно радовался бы, что клиент сам не додумался подать в суд.
zandoff вне форума  
Старый 01.06.2010, 20:27 #12 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 2,357
Регистрация: 11.02.2009
Адрес: Луганск
Репутация: 1460
Отправить сообщение для -=RefMaster=- с помощью ICQ Отправить сообщение для -=RefMaster=- с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от zandoff Посмотреть сообщение
...неправильная диагностика...
Лично мне трудно с этим согласиться, т.к. Vlad1 пишет:
Цитата:
Сообщение от Vlad1 Посмотреть сообщение
7 лет уже работаю в предприятии мастером по ремонту холодильного оборудования.
Разве мастер с таким стажем не сможет отличить утечка или засор в холодильнике. Или и то и другое. Не исключаю вариант, что мастер в тот день был после какого-нибудь грандиозного гуляния и просто на автопилоте отработал день - тогда сам виноват и нечего ерепениться.
Также Vlad1 пишет, что
Цитата:
Сообщение от Vlad1 Посмотреть сообщение
Начал вакуумировать, стрелка на манометре так и не хотела оставаться на месте, очень медленно ползла вверх
на глазах!!! Холодильник две недели навряд ли отработал бы.
Цитата:
Сообщение от zandoff Посмотреть сообщение
На месте автора темы, я бы поспешил отдать деньги (до последней копейки), извинился бы за доставленные неудобства, и сильно радовался бы, что клиент сам не додумался подать в суд.
Сделал бы то же самое. Жаль, конечно отдавать деньги и трудновато забыть потраченный труд и время... Зато клиент будет молчать и мешать работать дальше (посчитайте сколько денег Вы потеряете шатаясь по судам)
__________________
Клиенты бывают не вредные, а с особыми запросами.
© Лиза Райсерт
-=RefMaster=- вне форума  
Старый 01.06.2010, 21:49 #13 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 50
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Донецк
Репутация: 13
Отправить сообщение для Vlad1 с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Альдо Посмотреть сообщение
Возможно Вы оставляли расписку? Тогда как физ. лицо Вы взяли в долг и деньги будете возвращать, как одолженные.
- в любой инстанции Вашему клиенту обьяснят, что у него был выбор и он выбрал ремонт у Вас (на свой страх и риск). Когда Вам строят дом шабашники - о каком обращении в суд идет речь?
Расписку никакую ему не оставлял.
Да, я и сам в начале предложил ему отвезти холодильник для ремонта в СЦ, но он посчитал это дорогим удовольствием и согласился на мой ремонт у него на дому
Vlad1 вне форума  
Старый 01.06.2010, 22:00 #14 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 50
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Донецк
Репутация: 13
Отправить сообщение для Vlad1 с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
Ошибка при диагностике, утечка через 2-е недели после ремонта, это утечка либо легко определяема, либо по вашим швам. Ради собственного спокойствия необходимо было убедиться в отсутствии утечек или конкретно договариваться, что вы устраняете только одну поломку, а в случае если это не поможет вы ни при чём, может тогда клиент либо не согласился бы и на первый ремонт, либо не смог выставить претензии.
Дело в том, что при первой починке холодильника утечки не было! Я не думаю, что на изобутане холодильник при наличии двух утечек на плачке проработал бы нормально 2-е недели. Ведь на всасе давление ниже нуля, в системе была бы примесь воздуха и холодильник вел бы себя подозрительно уже во время заправки.
Vlad1 вне форума  
Старый 01.06.2010, 22:14 #15 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 50
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Донецк
Репутация: 13
Отправить сообщение для Vlad1 с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
Теперь мне непонятен момент,
вы, что с клиента деньги брали за то, что разворотили его холодильник? Насколько я знаю, счёт предъявляется после сдачи отремонтированной вещи. Я брал предоплату, но предоплата определялась стоимостью комплектующих, а если клиент отказывался от ремонта, то ему отдавались купленные запчасти вместо денег, либо он не забирал своё изделие.
Много мастеров прошли через подобные ситуации, но я в подобных случаях возвращал деньги и был благодарен что не требуют восстановить как было до ремонта. Ведь вы не Ч.П. следовательно работали сами от себя и ни какого письменного договора с клиентом не составляли. Клиент вас нанимал ПОЧИНИТЬ ХОЛОДИЛЬНИК, а не прочистить капилярку, либо устранить утечку, это вы мастер и вы определяете уровень поломки со своими возможностями. Клиент, оплачивая ремонт по заранее договорённой с вами цене, хочет получить рабочую вещь, а каким способом вы, мастер, это сделаете, его уже не волнует, его волнует гарантия на произведённый ремонт. Советую уладить это дело, не доводя до суда.
Я не много поправлюсь. Во втором случае денег я взял совсем не много, только лишь за визит.
В первом случае холодильник я ему починил, холодильник работал исправно. В своей починке я был уверен. Здесь мне не понятно, как я в этом случае мог дать гарантию на утечку не по моей вине? Просто мне не нравится, что он объединяет две разных поломки вместе. Ведь если вы заехали на своем автомобиле на СТО с пробитым колесом и после ремонта колеса Вам же не дает гарантию СТО на карбюратор, который поломался у Вас когда Вы отъехали от СТО на пару сотен метров?
Vlad1 вне форума  
Старый 01.06.2010, 22:22 #16 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
Цитата:
Сообщение от zandoff Посмотреть сообщение
Какой еще форс мажор. Налицо неправильная диагностика, и все последующие действия.
Форс-мажор дружище zandoff - это непредвиденная сила, закон подлости можна даже сказать.
И если ТС описал все правдиво то именно то и случилось. Но повторяю к такому надо относится спокойней, а то нервишки + жара= инсультик. У нас нет ВРЕМЕНИ тягатся по судам, в жизни еще много РАБОТЫ осталось.
ded t вне форума  
Старый 01.06.2010, 22:28 #17 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 50
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Донецк
Репутация: 13
Отправить сообщение для Vlad1 с помощью Skype™
Спасибо друзья всем кто участвовал в этой теме. Сегодня уже был в милиции по этому поводу, клиент не заставил себя ждать долго, думаю деньги отдавать уже поздно. Что же, попробую тогда довести дело до конца, посмотрим, что из этого выйдет, ведь я не собирался наносить вред ему, а наоборот, хотел помочь человеку. Будет уроком для меня.
Vlad1 вне форума  
Старый 01.06.2010, 23:20 #18 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 204
Регистрация: 09.02.2007
Репутация: 378
Цитата:
Форс-мажор дружище zandoff - это непредвиденная сила, закон подлости можна даже сказать.
Неверю я, что за две недели могла появится утечка на всасе, и сразу такая что вакуумник не успевает откачивать.
Так не бывает. Утечка была, просто автор ее не заметил. Поэтому это ошибка диагностики, а не форс-мажор.
Изобутановые холодильники в этом плане достаточно каверзны - вскрыл, газ вроде есть, а воздух это, или чистый изобутан, догадайся.
Засор капилляра на изобутановых не встречал ни разу. Хотя, с Нордами не работаю, может у них какие то свои косяки.

Vlad1, могу посоветовать только одно, - любым способом попытатся уладить конфликт мирно.
zandoff вне форума  
Старый 02.06.2010, 00:02 #19 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 50
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Донецк
Репутация: 13
Отправить сообщение для Vlad1 с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от zandoff Посмотреть сообщение
Неверю я, что за две недели могла появится утечка на всасе, и сразу такая что вакуумник не успевает откачивать.
Так не бывает. Утечка была, просто автор ее не заметил. Поэтому это ошибка диагностики, а не форс-мажор.
Изобутановые холодильники в этом плане достаточно каверзны - вскрыл, газ вроде есть, а воздух это, или чистый изобутан, догадайся.
Засор капилляра на изобутановых не встречал ни разу. Хотя, с Нордами не работаю, может у них какие то свои косяки.

Vlad1, могу посоветовать только одно, - любым способом попытатся уладить конфликт мирно.
zandoff, по Вашему мнению холодильник 2-е недели работал на воздухе? Я работаю не в сервисном центре, но ремонтируем достаточное количество бытовых холодильников разных производителей, в месяц к нам попадает до 10 штук на ремонт из них 90% холодильников компании Норд с распространенным диагнозом - утечка, засор КТ, реже выход из строя компрессора.
За совет большое спасибо. Так пошло дело, что теперь стараюсь уладить дело себе не во вред. Репутация перед этим человеком мне теперь безразлична
Vlad1 вне форума  
Старый 02.06.2010, 00:26 #20 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 50
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Донецк
Репутация: 13
Отправить сообщение для Vlad1 с помощью Skype™
Подскажите пожалуйста. Где можно найти книгу Ландика в pdf формате?
Vlad1 вне форума  

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Закрытая тема

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интересная тема , для разминки мозга. Daniil_74 Холодильники и Морозильники 4 30.08.2009 14:19
Тема избита, но все же....Помогите выбрать холодильник qaop Холодильники и Морозильники 9 27.09.2007 14:21
Исчезла тема по холодильникам Whirlpool rob77777 Отзывы и предложения 2 02.10.2006 20:00
Вечная тема - муки выбора холодильника Barabas Холодильники и Морозильники 9 27.07.2006 00:55


Текущее время: 05:07. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования