Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ
Изучение засора капиллярной трубки
Опции темы
Старый 12.07.2007, 00:59 #1 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,500
Регистрация: 27.06.2006
Адрес: Украина, Бердянск - жемчужина Приазовья, моб. тел. +380507875558
Репутация: 1173
Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью ICQ Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью Skype™
Предыстория: попался в ремонте "Норд-214" - четыре года назад был заменён компрессор - стоит ХКВ-6,65, мастер почему-то оставил фильтр старый. Теперь забилась капиллярная трубка, наглухо. Начал прочищать "домкратом" - сразу всё встало "колом", но потом пошло масло прокачиваться, прокачал кубиков 20 масла и опять "колом", надавил и опять хорошо пошло - ещё кубиков 20 масла прокачал. Продул трубку азотом - отлично продувается! Впаиваю новый фильтр, вакууммирую, заправляю, включаю - сразу же, со старта, забита капиллярная трубка - на всасе - вакуум. Распаиваю, подсоединяю "домкрат" - стоит всё "колом" - не прокачивается - рвётся медная шестерка, а капилляр не прокачивается. Решаю - надо менять капилляр. Сегодня заменил, а старый - решил исследовать.
Начал от фильтра отрезать капиллярную трубку частями, что бы найти место засора. Общая длмна капилляра - 3,5 м. Оказался забитый последний метр капиллярной трубки. Ножницами для капиллярной трубки удалось сделать продольный разрез (см. фото) забитого участка капилляра на длине миллиметров 10 и выковырять грязь. Она - черного цвета очень липкая и вязкая - как клей какой-то. Ей забит этот метр трубки по всей длине. Когда вскрыл фильтр - на сетке была сухая грязь в виде пыли, а шарики селикагеля (цеолита) были сухие. Когда выпускал фреон - сильно воняло синтетическое масло компрессора (кто работает с "Нордами" - тот поймет).
Изображения
Тип файла: jpg img006.jpg (111.3 Кб, 990 просмотров)
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О
Андрей-холодильщик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2007, 16:35 #2 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,498
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от Андрей-холодильщик Посмотреть сообщение
Предыстория: попался в ремонте "Норд-214" - четыре года назад был заменён компрессор - стоит ХКВ-6,65, мастер почему-то оставил фильтр старый. Теперь забилась капиллярная трубка, наглухо. Начал прочищать "домкратом" - сразу всё встало "колом", но потом пошло масло прокачиваться, прокачал кубиков 20 масла и опять "колом", надавил и опять хорошо пошло - ещё кубиков 20 масла прокачал. Продул трубку азотом - отлично продувается! Впаиваю новый фильтр, вакууммирую, заправляю, включаю - сразу же, со старта, забита капиллярная трубка - на всасе - вакуум. Распаиваю, подсоединяю "домкрат" - стоит всё "колом" - не прокачивается - рвётся медная шестерка, а капилляр не прокачивается. Решаю - надо менять капилляр. Сегодня заменил, а старый - решил исследовать.
Начал от фильтра отрезать капиллярную трубку частями, что бы найти место засора. Общая длмна капилляра - 3,5 м. Оказался забитый последний метр капиллярной трубки. Ножницами для капиллярной трубки удалось сделать продольный разрез (см. фото) забитого участка капилляра на длине миллиметров 10 и выковырять грязь. Она - черного цвета очень липкая и вязкая - как клей какой-то. Ей забит этот метр трубки по всей длине. Когда вскрыл фильтр - на сетке была сухая грязь в виде пыли, а шарики селикагеля (цеолита) были сухие. Когда выпускал фреон - сильно воняло синтетическое масло компрессора (кто работает с "Нордами" - тот поймет).
Блин. Андрей! Тебе памятник ставить надо!!!! Менять капилярку в 214 это очень трудоемко. Проще заменить испар целиком. Минск 15 подходит 1к1
PS Даже при отсутствии заявок я за такой ремонт не берусь
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2007, 23:38 #3 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,500
Регистрация: 27.06.2006
Адрес: Украина, Бердянск - жемчужина Приазовья, моб. тел. +380507875558
Репутация: 1173
Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью ICQ Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от AGDolg Посмотреть сообщение
Блин. Андрей! Тебе памятник ставить надо!!!! Менять капилярку в 214 это очень трудоемко. Проще заменить испар целиком. Минск 15 подходит 1к1
PS Даже при отсутствии заявок я за такой ремонт не берусь
Ну зачем так?
У меня это уже отработано: снять испаритель "Норда -214" - 7 минут. Заменить капилляр на снятом испарителе в условиях мастерской - 1,5 часа. А менять испарители редко люди соглашаются да и смысл, если испаритель в отличном состоянии. А стоимость замены капилляра без заправки - в три раза меньше стоимости нового испарителя. А попадаются такие "Норды" очень часто.
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О
Андрей-холодильщик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2007, 01:12 #4 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 856
Регистрация: 15.06.2006
Адрес: Тамбовский край, г.Мичуринск
Репутация: 486
Андрей-холодильщик, хочу отдать должное по проделанной работе, хотя сам за такой ремонт тоже не взялся бы. Пока что прочищал без замены капилляра, но естественно Норд в нашем городе попадается реже чем у Вас. А о засоре хочу сказать, лежал старый испаритель с Норда с засором, продавливать его не стал, а решил тоже проверить капилляр. Методом надкуса по кусочкам, как это делал ты, тоже дошёл до этого места и там тоже был такой же "пластилин" на участке 80-90см.
Каким способом удаляешь старый капилляр? Куда и как впаиваешь новый (мож мне когда пригодиться). Как будет свободное время обязательно попробую твой метод, испытать надо все варианты - случаи бывают разные!
Александр Николаевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2007, 06:54 #5 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,500
Регистрация: 27.06.2006
Адрес: Украина, Бердянск - жемчужина Приазовья, моб. тел. +380507875558
Репутация: 1173
Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью ICQ Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Александр Николаевич Посмотреть сообщение
Андрей-холодильщик, хочу отдать должное по проделанной работе, хотя сам за такой ремонт тоже не взялся бы. Пока что прочищал без замены капилляра, но естественно Норд в нашем городе попадается реже чем у Вас. А о засоре хочу сказать, лежал старый испаритель с Норда с засором, продавливать его не стал, а решил тоже проверить капилляр. Методом надкуса по кусочкам, как это делал ты, тоже дошёл до этого места и там тоже был такой же "пластилин" на участке 80-90см.
Каким способом удаляешь старый капилляр? Куда и как впаиваешь новый (мож мне когда пригодиться). Как будет свободное время обязательно попробую твой метод, испытать надо все варианты - случаи бывают разные!
Режу алюминиевую трубку на расстоянии 10 см от большего испарителя. Одновременно разогреваю кислородно-пропановой горелкой место опрессовки капилляра и выдёргиваю капилляр из опрессовки, при этом тяну за алюминиевую трубку и маленький испаритель. Выпаиваю медную трубку из Cu-Al-стыка и вытягиваю капилляр в направлении противоположном направлению движения фреона в капилляре, но не наоборот! Если тянуть наоборот - остатки припоя на капилляре в зоне Cu-Al-стыка, чаще всего, не дадут вытянуть капилляр. Если испаритель древний, с опрессовкой капилляра в маленьком испарителе, то, перед вытягиванием капилляра, к концу старого (там, где выход в испаритель) припаиваю встык новый с минимальным количеством припоя и вытягивая старый (также разогрев опрессовку в малом испарителе) протаскиваю новый. Обычно новый капилляр свободно вставляется в место опрессовки старого, если же не вставляется - пробиваю место опрессовки отрезком упругой стальной проволоки диаметром 2 мм. После того, как вставил новый капилляр, разбортовываю алюминиевую трубку возле большего испарителя, вставляю капилляр до упора в первый поворот канала испарителя, вытягиваю на 5-10 мм, опрессовываю место старой опрессовки специальным маленьким зубилом с закругленной кромкой (пробовал иногда не опрессовывать - тоже есть свой плюс - за счёт частичного пропуска жидкаря в малый испаритель в месте опрессовки охлаждение в ХК начинается одновременно с охлаждением в МК, но, думаю, всётаки лучше опрессовывать ). Вставляю алюминиевую трубку от малого испарителя в раструб, обпаиваю раструб, вставляю медную трубку в Cu-Al-стык с капилляром и пропаиваю. Опрессовываю до 15 бар и проверяю пайки - испаритель готов.
Немного написал не по порядку. Это я раньше так делал. В последнее время технология замены капилляра значительно упростилась - не режу алюминиевую трубку - распаиваю Cu-Al-стык и вытягиваю капилляр из него (также одновременно грею место опрессовки и тяну за капилляр), таким способом получается при условии. что новый капилляр свободно входит в место опрессовки старого. Правда, бывает, надо по-морочится, что бы вставить капилляр в опрессовку, зато не надо резать алюминиевую трубку и затем её паять. У нового капилляра для R-12, который я достаю, внутренний диаметр больше, чем у родного ( потому что для такой же производительности, как у старого, требуется большая длина - обычно оставляю после Cu-Al-стыка 1...1,5 м вместо старых 0,3...0,5 м) возможно ещё и из-за увеличенного внутреннего диаметра - повторов с засором замененого капилляра ещё ни разу не было, а наружный диаметр - тоже меньше чуть-чуть - поэтому легко вставляется в место опрессовки.
Стоимость нового капилляра для R-12 - 2 грн/метр (11 руб./метр). Первый свой испаритель делал целый день (если с такими трудозатратами - то конечно не стоит за это браться), а сейчас, когда выработана своеобразная технология, времени замена занимает не много, а ещё с учётом, что 1...2 таких испарителя попадается в месяц 100%, новый испаритель стоит дорого и владелец редко соглашается, зарабатываю я и на замене капилляра и на последующей заправке (а не только на заправке, как при замене нового испарителя), заниматься этим, думаю, следует. И ещё: в моих краях в середине и конце 90-хх "Нордом" массово расчитывались большие предприятия со своими работниками всчет зарплаты, по бартеру, когда были задолженности по зарплате, да и в то время выбор новых холодильников был значительно меньше, чем сейчас и был представлен преимущественно "Нордом", тем более по стоимости он был и есть дешевле всех остальных новых. Поэтому в парке холодильников у населения "Норд" занимает большой процент, ну и поэтому и у меня в ремонте "Норд" среди других марок хол-ков занимает первое место...

P.S. На фото часть старого капилляра, которая в опрессовке. Обратите внимание на кольцевые риски на его поверхности.
Изображения
Тип файла: jpg img008.jpg (233.4 Кб, 681 просмотров)
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О
Андрей-холодильщик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2007, 07:00 #6 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,500
Регистрация: 27.06.2006
Адрес: Украина, Бердянск - жемчужина Приазовья, моб. тел. +380507875558
Репутация: 1173
Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью ICQ Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью Skype™
И ещё немного по теме: недавно приобрел ножницы для капиллярной трубки, до этого уверен был, что это излишество, можно и без них обходится. Теперь так не думаю. Значительно сокращается время обрезки капиллярной трубки и число операций (надрезать, отломить, зачистить), вцелом при заправке это конечно мизер, но всё же... Поэтому советую!
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О
Андрей-холодильщик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2007, 17:42 #7 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
Андрей-холодильщик
А какие все-таки предположения: чем забита капиллярка? Кольцевые риски многие производители наносят
bali вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2007, 20:30 #8 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,498
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от bali Посмотреть сообщение
Андрей-холодильщик
А какие все-таки предположения: чем забита капиллярка? Кольцевые риски многие производители наносят
Мое ИМХО этот пластилин аналогичен в 268 Атлантах идет от пластиковых частей компрессора.
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2007, 23:19 #9 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,500
Регистрация: 27.06.2006
Адрес: Украина, Бердянск - жемчужина Приазовья, моб. тел. +380507875558
Репутация: 1173
Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью ICQ Отправить сообщение для Андрей-холодильщик с помощью Skype™
Я тоже думаю, что или пластиковые детали компрессора или масло плохое... Было, например, вскрывал компрессора, где капилляр забивался, так там в масле плавали ошметки от белого листового пластика-изолятора между пусковой и рабочей обмотками...
Вот сегодня "Норд-233" - компрессор сгорел. Поставил новый - оказался частично забит капилляр, но повезло - "домкратом" удалось легко прочистить. Когда разрезал фильтр - шарики селикогеля липкие и вперемешку с грязью.
Ещё сейчас стоит "Норд ДХ-241" запененный: у компрессора на нагнетании 3 бара, также забит капилляр. Буду пытаться чистить, если получится - буду ставить новый компрессор. Старый - разрежу, если что-то будет интересное - выложу фото.
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О
Андрей-холодильщик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2007, 01:35 #10 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от AGDolg Посмотреть сообщение
Мое ИМХО этот пластилин аналогичен в 268 Атлантах идет от пластиковых частей компрессора.
интересная идея!!!
Раньше от производителей шел разговор о парафинизации масел. как раз в низкотемпературной зоне испарителя. последние 50 см КТ перед впрыском.
можно будет попробовать дихлорэтан - он растворитель пластмасс, летуч, и должен "уйти" при вакуумировании...
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2007, 02:45 #11 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
Цитата:
Сообщение от Андрей-холодильщик Посмотреть сообщение
Когда разрезал фильтр - шарики селикогеля липкие и вперемешку с грязью.
Одно время Атлантовские С-К (на R12) грешили плохим маслом (масло производилось в Беларусии, в каком-то поселке)- все выглядело точно также- слипшийся цеолит (как-будто медом перемазали), при промывке капиллярки жидким R12 выходило как из тюбика нечто "пластилиновое". Масло было некачественное с повышенной температурой хлопьеобразования.
bali вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2007, 09:36 #12 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,498
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от bali Посмотреть сообщение
Одно время Атлантовские С-К (на R12) грешили плохим маслом (масло производилось в Беларусии, в каком-то поселке)- все выглядело точно также- слипшийся цеолит (как-будто медом перемазали), при промывке капиллярки жидким R12 выходило как из тюбика нечто "пластилиновое". Масло было некачественное с повышенной температурой хлопьеобразования.
Последние 3 засора капилярки я устранил без пресса. Заправляю двойную дозу R12. Грею вход капилярки до треска плавления изоляции шкафа, быстренько включаю агрегат и грею капилярку после фильтра. Как я понимаю весь этот пластилин от нагрева плавится и вылетает в испар.
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.07.2007, 00:25 #13 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 325
Регистрация: 21.12.2006
Адрес: Туапсе
Репутация: 77
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение

...можно будет попробовать дихлорэтан - он растворитель пластмасс, летуч, и должен "уйти" при вакуумировании...
Хм, интересная мысль. Думаю можно попробовать, однакож говорят ядовит заразина.
__________________
.
Timofey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2007, 00:58 #14 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 7
Регистрация: 05.06.2007
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от AGDolg Посмотреть сообщение
Последние 3 засора капилярки я устранил без пресса. Заправляю двойную дозу R12. Грею вход капилярки до треска плавления изоляции шкафа, быстренько включаю агрегат и грею капилярку после фильтра. Как я понимаю весь этот пластилин от нагрева плавится и вылетает в испар.
Привет.Будте осторожней.Нагревая трубки поддавлением бывает фильра взрываются.
__________________
Вас учить-только портить
SB39-89 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2007, 16:22 #15 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,498
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от SB39-89 Посмотреть сообщение
Привет.Будте осторожней.Нагревая трубки поддавлением бывает фильра взрываются.
Читаем внимательно. Грею капилярку ПОСЛЕ фильтра
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2007, 17:51 #16 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 22
Регистрация: 07.06.2007
Репутация: 1
А ЛУЧШЕ ПРОМЫТЬ ДИХЛОРМЕТАНОМ!
013+ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2007, 18:34 #17 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,498
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Питер 956-26-05
Репутация: 2200
Цитата:
Сообщение от 013+ Посмотреть сообщение
А ЛУЧШЕ ПРОМЫТЬ ДИХЛОРМЕТАНОМ!
И сразу мотор на замену
AGDolg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.07.2007, 15:24 #18 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от AGDolg Посмотреть сообщение
И сразу мотор на замену
Только что промыл - 2706. за 15 иминут засор, частичный, но приличный, ушел полностью.
сутки полет нормальный...
но не просто взял и не просто залил...
иначе все в кожухе пожреть синтетическое...
все яд и все лекарство, как говорят.
__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.07.2007, 23:41 #19 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 325
Регистрация: 21.12.2006
Адрес: Туапсе
Репутация: 77
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
Только что промыл - 2706. за 15 иминут засор, частичный, но приличный, ушел полностью.
сутки полет нормальный...
но не просто взял и не просто залил...
иначе все в кожухе пожреть синтетическое...
все яд и все лекарство, как говорят.
дихлорэтаном?
__________________
.
Timofey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2007, 12:55 #20 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 22
Регистрация: 07.06.2007
Репутация: 1
ДИХЛОР-МЕТАНОМ!
013+ вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ

Holodilnik.ru



Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 11:37. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования