Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ
Ремонт реле РКТ-Х
Опции темы
Старый 24.12.2008, 09:46 #1 По умолчанию Ремонт реле РКТ-Х
Пользователь
 
Сообщений: 14
Регистрация: 24.12.2008
Репутация: 1
В реле холодильника Зил - Москва от 1961 г.в. рассыпался ферритовый по-моему стержень по которому внутри катушки ползает сердечник. Я его заменил куском стержня из авторучки (пустым соотв. )) ). Правда не стал делать шляпку фиксирующую контактную пластину и сам стерженек превышает немного длину оригинала, так как из-за того что оригинал рассыпался я не могу точно определить ее.

Возникли проблемы после включения. Компрессор гоняет уже почти сутки и не думает зараза отключаться от термостата, хотя очень холодно даже внутри)))) Термостат стоит на позиции НОРМ.. Только при повороте ручки терморегулятора на ОТКЛ. он выключается, по видимому в следствии размыкания контакта как на реостате.

Просьба подсказать в чем может быть причина такого непослушания моего холодильника.

Сам думаю что возможно шляпка стерженька должна давить на контактную пластину и отмыкать ее, но возможно прикипели контакты и теперь из-за отсутствия шляпки она не отстает, хотя должна по логике под тяжестью сердечника разорвать контакт.

Помогите!!
Nikolka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2008, 17:34 #2 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 370
Регистрация: 09.09.2007
Репутация: 70
Цитата:
Сообщение от Nikolka Посмотреть сообщение
В реле холодильника Зил - Москва от 1961 г.в. рассыпался ферритовый по-моему стержень

Сам думаю что возможно шляпка стерженька должна давить на контактную пластину и отмыкать ее, но возможно прикипели контакты и теперь из-за отсутствия шляпки она не отстает, хотя должна по логике под тяжестью сердечника разорвать контакт.

Помогите!!
Правильно думаете, стержень надо крепить к контактной пластине.
http://www.iceberg.ru/shop/?action=s...202234&start=2-новая стоит не так дорого, купите и не тратьте время, на каком нибудь рынке можно найти значительно дешевле.
hammer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2008, 19:16 #3 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 124
Регистрация: 25.09.2008
Адрес: Кемерово
Репутация: 1
[quote=Nikolka;40795

Возникли проблемы после включения. Компрессор гоняет уже почти сутки и не думает зараза отключаться от термостата, хотя очень холодно даже внутри)))) Термостат стоит на позиции НОРМ.. Только при повороте ручки терморегулятора на ОТКЛ. он выключается, по видимому в следствии размыкания контакта как на реостате.
[/quote]
Переведите регулятор в положение между ОТКЛ и НОРМ, если не будет отключаться, то похоже неисправен термостат. РТК-Х сдесь не при делах, даже если вы сделаете шляпку.
__________________
Тёплое отношение к Вашему холоду.
holod42 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2008, 00:34 #4 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 56
Регистрация: 27.12.2007
Репутация: 1
Действительно, чем покупать изначально не рабочее, новое реле (с пластмассовой катушкой) проще отремонтировать старое. Только стержень неплохо бы сделать из медной трубки от термостата или алюминиевой проволоки подходящего диаметра. Кстати крепить ни чего не надо, просто, расклепать конец стержня и одеть на него контактную пластину затем пружину и груз. Потом по длине сгоревшего стержня отмерить новый, слегка обжать края новго стержня. Получившиеся заусенцы будут удерживать груз. Проверяя на работоспособность необходимо несколько раз покрутить реле не одевая крышку – контактная пластина должна свободно замыкать, размыкать контакты. Работы минимум. Пока текст набирал, можно было бы три реле отремонтировать.
sn62 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2008, 03:47 #5 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 14
Регистрация: 24.12.2008
Репутация: 1
Не помогло включение ручки терморегулятора на положение между норм. и откл.
Nikolka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2008, 03:53 #6 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 14
Регистрация: 24.12.2008
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от sn62 Посмотреть сообщение
Действительно, чем покупать изначально не рабочее, новое реле (с пластмассовой катушкой) проще отремонтировать старое. Только стержень неплохо бы сделать из медной трубки от термостата или алюминиевой проволоки подходящего диаметра. Кстати крепить ни чего не надо, просто, расклепать конец стержня и одеть на него контактную пластину затем пружину и груз. Потом по длине сгоревшего стержня отмерить новый, слегка обжать края новго стержня. Получившиеся заусенцы будут удерживать груз. Проверяя на работоспособность необходимо несколько раз покрутить реле не одевая крышку – контактная пластина должна свободно замыкать, размыкать контакты. Работы минимум. Пока текст набирал, можно было бы три реле отремонтировать.
Так проблема то как раз в том, что стерженек этот рассыпался. 40 с фигом лет реле проработало)))

Там еще на конце который вставляется в отверстие в торце катушки есть стопорное кольцо на которое падает сердечник и оттаскивает шляпкой стержня контактную пластину. Короче это кольцо я тоже не сделал. У меня походу контакты примкнули друг к другу и так и пашет мотор теперь. Буду изобретать. )))

А скажите, насколько плохая теплоизоляция может быть причиной постоянной работы? И также серьезно ли влияет на работу терморегулятора влага, которая может накапливаться в слоях изоляционной стекловаты при размораживании??
Nikolka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2008, 06:38 #7 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 124
Регистрация: 25.09.2008
Адрес: Кемерово
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от Nikolka Посмотреть сообщение
У меня походу контакты примкнули друг к другу и так и пашет мотор теперь. Буду изобретать. ))
В этом случае кампрессор через несколько секунд отключит защита. Контакты размыкаются сразу после пуска. Проблема не в РТК-Х. Проверте надёжность крепления капиллярной трубки термостата к испарителю.
__________________
Тёплое отношение к Вашему холоду.

Последний раз редактировалось holod42; 25.12.2008 в 06:55.
holod42 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2008, 19:30 #8 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от sn62 Посмотреть сообщение
Действительно, чем покупать изначально не рабочее, новое реле (с пластмассовой катушкой) проще отремонтировать старое. Только стержень неплохо бы сделать из медной трубки от термостата или алюминиевой проволоки подходящего диаметра. Кстати крепить ни чего не надо, просто, расклепать конец стержня и одеть на него контактную пластину затем пружину и груз. Потом по длине сгоревшего стержня отмерить новый, слегка обжать края новго стержня. Получившиеся заусенцы будут удерживать груз. Проверяя на работоспособность необходимо несколько раз покрутить реле не одевая крышку – контактная пластина должна свободно замыкать, размыкать контакты. Работы минимум. Пока текст набирал, можно было бы три реле отремонтировать.
Рассмешил))) у релюшки груз))))
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2008, 02:21 #9 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 14
Регистрация: 24.12.2008
Репутация: 1
ЭЭЭЭ. Короче. Работает уже второй день подряд без изменений. Трубка капилляра в поряде. НА испарителе иней, из-под задней крышки выделяется вода каплями. Может проблема в теплоизоляции?? Насколько это важно, зазор в миллиметр длиной 40 см??))
Nikolka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2008, 11:51 #10 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 124
Регистрация: 25.09.2008
Адрес: Кемерово
Репутация: 1
Цитата:
Сообщение от Nikolka Посмотреть сообщение
НА испарителе иней, из-под задней крышки выделяется вода каплями. Может проблема в теплоизоляции?? Насколько это важно, зазор в миллиметр длиной 40 см??))
Как я понял зазор между задней крышкой и корпусом холодильника ,его конечно нужно устранить, но скорее всего это не поможет. Нужно почистить конденсатор от пыли (это теплообменник на задней стенке), если не поможет- термостат на замену.
__________________
Тёплое отношение к Вашему холоду.
holod42 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2008, 15:54 #11 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 14
Регистрация: 24.12.2008
Репутация: 1
ДА блин. Термостат то не мог сломаться.

Дело было все в разморозке. Холодильник начал включаться на 5-10 секунда и вырубаться, я его разморозил, открыл реле и увидел что там стерженек сломан. Починил это дело. Потом открыл заднюю крышку и нашел там воду в стекловате. Подсушил. Закрыл все это дело. Включил. Он начал работать, но до сих пор не выключается. Термостат не мог же сломаться за 1 день.

Или мог?? Ужас. ))
Nikolka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2008, 17:03 #12 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 124
Регистрация: 25.09.2008
Адрес: Кемерово
Репутация: 1
Термостаты очень часто ломаются именно после разморозки.
__________________
Тёплое отношение к Вашему холоду.
holod42 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2008, 17:13 #13 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 124
Регистрация: 25.09.2008
Адрес: Кемерово
Репутация: 1
Есть ещё халтурный способ.Убери пластмассовую прокладку между испарителем и капилляром термостата.
__________________
Тёплое отношение к Вашему холоду.
holod42 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2008, 18:25 #14 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,737
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Москва
Репутация: 1333
Отправить сообщение для spartak с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от Nikolka Посмотреть сообщение
ДА блин. Термостат то не мог сломаться.

Дело было все в разморозке. Холодильник начал включаться на 5-10 секунда и вырубаться, я его разморозил, открыл реле и увидел что там стерженек сломан. Починил это дело. Потом открыл заднюю крышку и нашел там воду в стекловате. Подсушил. Закрыл все это дело. Включил. Он начал работать, но до сих пор не выключается. Термостат не мог же сломаться за 1 день.

Или мог?? Ужас. ))
Еще как мог, особенно если стоит родной
__________________
Принося людям холод, домой несем тепло!
Город-герой МОСКВА.
spartak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2008, 20:43 #15 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 14
Регистрация: 24.12.2008
Репутация: 1
А можна поменять его на термосопротивление. Я думаю от холода электроника не сдохнет?
Nikolka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2008, 23:56 #16 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
Цитата:
Сообщение от Nikolka Посмотреть сообщение
А можна поменять его на термосопротивление. Я думаю от холода электроника не сдохнет?
Можно. Но к термосопротивлению нужен ещё и контроллер.
Freezer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2008, 08:49 #17 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,737
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Москва
Репутация: 1333
Отправить сообщение для spartak с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от Nikolka Посмотреть сообщение
А можна поменять его на термосопротивление. Я думаю от холода электроника не сдохнет?
А зачем велосипед изобретать? Поменяйте термостат и будет Вам счастье!
__________________
Принося людям холод, домой несем тепло!
Город-герой МОСКВА.
spartak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2008, 12:19 #18 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 14
Регистрация: 24.12.2008
Репутация: 1
Я извращенец))
Nikolka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2008, 12:47 #19 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 4,737
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Москва
Репутация: 1333
Отправить сообщение для spartak с помощью ICQ
Тогда понятно.
__________________
Принося людям холод, домой несем тепло!
Город-герой МОСКВА.
spartak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2008, 10:33 #20 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 97
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: ДНР, Макеевка
Репутация: 2
Такие эксперименты могут впоследствии плохо кончиться. Купите на рынке реле РТКХ(М) и поменяйте его, но причина постоянной работы не в реле, а в термостате. Если крепление капиллярной трубки к испарителю в порядке, то придется раскошелиться и на термостат ТАМ-112, или найти у дедов родной термостат АРТ-2. Ну а если нравиться извращаться, купите контроллер однодатчиковый низкотемпературный, прикрепите датчик к испарителю, контроллер установите снаружи, и будет вам двойное счастье

Последний раз редактировалось M@sterholod; 30.12.2008 в 10:35.
M@sterholod вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 23:27. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования