22.03.2009, 16:31 | #41 |
Мастер
Сообщений: 78
Регистрация: 03.05.2008
Адрес: Г.Ивано-Франковск
Репутация: 2
|
Мне статья понравилась .Написана доступно , коротко , но ,при этом затронуты практически все аспекты этой проблемы.Распечатал, роздал знакомым по мастерским - отзывы положительные.
|
|
29.12.2009, 23:13 | #42 |
Пользователь
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Стряхну пыль...
Небольшой опрос: Кто-нибудь из мастеров может себе представить или рассказать из личного опыта как может попасть белый пластик из компрессора в фильтр-осушитель и "организовать" засорение капиллярной трубки. |
|
30.12.2009, 01:01 | #43 |
Мастер
|
Зная конструкцию компрессора немогу представить .....
|
|
30.12.2009, 06:11 | #44 |
Пользователь
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Ну, например, компрессор на R600а, смесь масла и R600а растворяла понемногу пластик, который в фильтре-осушителе выпал в осадок и "забил" капиллярку.
|
|
30.12.2009, 09:42 | #45 |
Мастер
|
Теоритически можно предположить,но тогда при подобных реакциях должен и компрессор выходить из строя(короткое,межвитковое,пр.),а они почемуто продолжают работать.Кроме того мне ни разу не попадали холодильники с засором работающие на изобутане,Засоры в основном в приборах работающих на 134-м фреоне,реже на 12-м.
|
|
30.12.2009, 13:39 | #46 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
Во-вторых - не обязательно это будет пробой - возможно и обычное замыкание на корпус. в третьих - пластик это часть электроизоляции, что провод изолироаванный - помним? Уже в параллельных форумах обсуждается и проблема засоров изобутановых моделей, вот недавно появилось обсуждение белого монолитного налета в фильтре при засоре в КТ. Из личного - нет, но также предполагаю перенос какой-то растворенной пластиковой основы (тех же перевязок) в масле к месту прикипания. Т.е. выпадает в месте с остановкой движения (фильтр) или самой низкотемпературной точке (впрыск). |
|
|
30.12.2009, 14:18 | #47 | ||||
Пользователь
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Все-таки на пыль цеолита больше похоже. |
||||
|
30.12.2009, 15:39 | #48 | |
Мастер
Сообщений: 204
Регистрация: 09.02.2007
Репутация: 378
|
Цитата:
Только я ни разу не видел его растворенным. Как, впрочем, и перевязок. Ставлю на цеолитовую пыль из некачественных фильтров. |
|
|
30.12.2009, 15:51 | #49 |
Пользователь
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Ага, как-то само собой подразумевал три "белых": глушитель, пластиковые вставки на статоре и "перевязки". Так, еще пластиковые втулки есть на амортизаторах.
У цеолита есть такой параметр в ТУ "стойкость к истеранию", если он (параметр) плохой, то цеолит постепенно в пыль превращается. |
|
30.12.2009, 16:33 | #50 | |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Цитата:
Растворить пластик, пройти микросетки и начать возрождение в капилярке (это сильно задуматся надо было). |
|
|
30.12.2009, 17:58 | #51 | |
Мастер
Сообщений: 3,127
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2374
|
Цитата:
Какие мысли...? |
|
|
30.12.2009, 18:11 | #52 | |
Мастер
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
|
Цитата:
Это не похоже ни на мелкодисперсные частицы пластмассы, ни, тем более - цеолита, которые точно в керосине не растворяются. Скорее всего это результат каких-то сложных химических реакций, протекающих в контуре, возможно в присутсвии воздуха при плохом вакуумировании на заводе, а возможно и без присутствия воздуха. Исходными реагентами могут являться фреон, масло и присадки к нему, лаки и пластик. Сколько я не пытался выяснить у химиков, очень квалифицированных, что же это может быть, никто из них не взялся даже предположить, что это такое. Говорят, что возможны сотни вариантов реакций. Проблема, видимо, скоро потеряет свою актуальность, все реже встречаются "классики" засоров - Атланты конца 90-х с засорением КТ. На более свежих моделях Атлантов этот дефект проявляется не так часто, хотя полностью победить его атлантовцы так и не смогли. Недавно устранял засорение на Атланте 2005 г.в.,(модель не помню, вроде что-то из 17-х, запомнил только дату выпуска, подумал, что не дадут атлантовцы с голоду помереть.) -))) И 2004-го года уже несколько штук попадалось. |
|
|
30.12.2009, 18:27 | #53 | |
Мастер
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
|
Цитата:
Трубка была уперта в сеточку, забита на входе чем-то белым, скорее всего цеолитовой пылью на небольшую длину, см 5 примерно. Дальше - чисто. Что эту пыль дальше не пустило - загадка, возможно имеющийся там загиб трубки. |
|
|
30.12.2009, 18:39 | #54 |
Мастер
Сообщений: 3,127
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2374
|
Тогда бы не было статей по устранению засоров....
Возможно из-за засора в сетке, -- 5см сильно охлаждались, там и оседали загрязнения. |
|
30.12.2009, 18:53 | #55 | |
Мастер
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
|
Цитата:
Керосин и синтетическое масло - сильно разные вещи. Но в ацетоне абсолютно не растворяется, у меня пробирка несколько дней стояла, пока осадок полностью не выпал, потом ацетон испарил, попробовал растворить чем-нибудь, керосин под руку попался -))). Керосином осадок растворился хорошо. А на Боше наверное так и было, сначала сеточка подзабилась, началось преждевременное дросселировани, а т.к. КТ в нее упиралась, то возможно, проходящие все-таки через сеточку мелкодисперсные частицы цеолита начали оседать на холодную стенку. Можно только предполагать.-)) Я сначала подумал, что фильтр забился, т.к. холодный был. Уже после вскрытия все яснее стало. |
|
|
30.12.2009, 20:17 | #56 | ||
Пользователь
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Цитата:
Цитата:
Вывод один- неизвестно что это, но керосин эту "штуку" растворяет. |
||
|
30.12.2009, 21:05 | #57 |
Мастер
Сообщений: 3,127
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2374
|
Распространится с "потоком" холодильного агента (сетка фильтра уже пройдена). Агрегаты работающие на R-134а, больше(чаще) подвержены засорам капиллярки, -- замечено. Я бы предложил такую версию:
1.Применение некоторыми производителями нестабильных( или нестабильных в смеси с R-134а)по высокой температуре синтетических масел. 2. Работа агрегата с высокими значениями температуры и давления конденсации(забит конденсатор, дефект вентилятора конденсатора). Это влечёт... 3...выделение парафинов из масла (предположение)в конденсаторе и на начальном участке капиллярки + пыль от цеолита, вот подходящий, трудноудалимый "состав засора". Опять же , всё это -- только предположения... |
|
30.12.2009, 23:02 | #58 | |||
Пользователь
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Цитата:
Цитата:
1 - как-то не могу связать... надо порыться в свойствах синтетики 2- это влечет (применительно к маслу) тоже не могу сказать что влечет... Цитата:
|
|||
|
30.12.2009, 23:52 | #59 | |
Мастер
Сообщений: 3,127
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2374
|
Цитата:
Разговоры, предположения, версии...Ну это так, -- поговорить между собой. Однако, засоры никто не отменял...Частичный засор... Отрезаю капиллярку у фильтра, -- два слоя на срезе, -- медь и внутри серовато-белая, плотная каёмка. Состав? -- Неизвестен... Чем промыть(прочистить)? Ответ тот же... Замечено на "перегретых" агрегатах(не "Атланты")... Благо, с переходом на 600ый, такие засоры( на "быте") постепенно уходят в прошлое... |
|
|
31.12.2009, 06:15 | #60 | |
Пользователь
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
|
Цитата:
|
|
|