Форумы Холодильник.Инфо

Форумы Холодильник.Инфо (https://www.holodilnik.info/forum/)
-   Форум для мастеров холодильной техники (https://www.holodilnik.info/forum/f24-forum-dlya-masterov-holodilnoi-tehniki/)
-   -   Атлант МХМ-1709 сильный шум после ремонта (https://www.holodilnik.info/forum/f24-forum-dlya-masterov-holodilnoi-tehniki/t14956-atlant-mhm-1709-silnyi-shum-posle-remonta/)

I_am_Igor 14.09.2011 11:29

Атлант МХМ-1709 сильный шум после ремонта
 
Привет Коллективный Разум!

Холодильник Атлант МХМ-1709 (10 лет) перестал отключаться, вверхней части ХК шуба. Был отдан в ремонт, после ремонта дали наряд в котором фигурирует помоему "замена капилярной трубки" (если нужно могу уточнить), то есть был засор, на словах мастер сказал что еще вырезал контур обогрева МК (я не против - читал что действительно проблема такая у этих моделей есть). Отдал 3250р., холодильник приехал домой, при включении следующая картина: первые 10-20 секунд работает как обычно, затем появляется шум. Шум похож на шум бегущей воды под давлением в водопроводе или на шум которое издает крутящееся колесо на сухом раздолбаном подшипнике. Источник шума где-то внутрях холодильника в районе ХК, скорее всего его издает испаритель. В первую минуту-две он может пропадать на пару секунд, но затем идет посоянно. После выключения компресора шум постепенно затихает примерно за 3-5 секунд. В остальном холодильник работает нормально (всмысле морозит, сам включается-выключается). Мастер говорит, что это из-за того что он вырезал контур обогрева, и что этот шум никак не победить, что он какими-то манипуляциями может его только чуть уменьшить. Я на всякий случай поискал похожие проблемы и выяснил что такой шум может возникать в следующих случиях:

1. Фреона больше нормы. Скорее всего нет, так как ни где ничего не обмерзает.
2. Перед заправкой фреоном плохо или вообще не отвакуумировали систему.
3. Плохое качество фриона.

Что скажут местные мастера - от этого шума действительно не избавиться как говорит мой мастер или он просто не хочет переделывать плохо сделанную работу?

Я человек непритязательный, но даже для меня шум настолько сильный, что эксплуатировать такой холодильник я не буду однозначно...

AGDolg 14.09.2011 12:14

Если капиллярку меняли то возможно неправильно подобран диаметр и длинна.

+2 пункт
+3

ded t 14.09.2011 12:31

Однозначно короткая капилярка.

I_am_Igor 14.09.2011 16:49

Ребят, спасибо за подсказки! Да дома уточнил - в наряде написано "замена капилярной трубки". Еще добавлю что более точно звук больше всего напоминает звук чайника перед тем как он начинает закипать. Вопрос в том почему новая капилярка оказалась короче (если дело в ней), ведь размеры и диаметр старой точно известны? Или капилярку нужно удлинять, если выкидывается контур обогрева двери МК?

Подытожу: с точки зрения местнх мастеров я имею полное право требовать от моего мастера устранения данного звука, так как он не может быть вызван тем, что был вырезан контур обогрева двери МК.

AGDolg 14.09.2011 18:24

C точки зрения заказчика Вы имеете право требовать от мастера устранение шума кипения хладагента или возврата части денег.

ded t 14.09.2011 18:38

[QUOTE=I_am_Igor;87737] Вопрос в том почему новая капилярка оказалась короче (если дело в ней), ведь размеры и диаметр старой точно известны? [/QUOTE]
Это кому они известны? Замену капилярки на Атлантах не считаю целесообразным ремонтом. Хотя на вашей модели можно произвести эту замену, без испоганивания сущности холодильника. Вообще холодильник замысловатый. Я как-то подбирал на нем 0.8 капиляр. Традиционных для Атлантов 4 метров оказалось много, а оптимальным вышло 2.5 м ??? Естественно ни о каком трещании не было и речи. А у вас тогда метр в натяжку.))

I_am_Igor 15.09.2011 03:05

[B]AGDolg[/B]
[I]C точки зрения заказчика Вы имеете право требовать от мастера устранение шума кипения хладагента или возврата части денег.[/I]

Спасибо, с таким шумом я его эксплуатировать не смогу, кроме этого это явно не нормальный режим работы, а они дают гарантию на работу три месяца, у меня есть сомнения что он сможет так работать долго... Так что если они его откажуться устранять, я буду настаивать на том, что бы они свою капилярку вырезали (сделали холодильник снова не рабочим), но вернули все деньги, которые я лучше потрачу на нормальных мастеров... Думаю это будет справедливо.

[B]ded t[/B]
[I]Это кому они известны?[/I]

Я наверно чего-то не понимаю, но ведь длинну старой капилярки и ее диаметр можно измерить? Или проблематично найти именно такую копилярку или все таки влияет отсутствие контура обогрева двери МК? И что будет, если копилярка оказывается длиннее чем нужно?

[I]Замену капилярки на Атлантах не считаю целесообразным ремонтом.[/I]

Почему? Может тогда лучше сразу сдать его на запчасти и покупать другой?

Сегодня буду разговаривать с мастером, так что новости и вопросы наверное еще будут...

Crash 1 16.09.2011 01:53

1.Диагностика проведена неверно-зачем убирать контур обогрева и менять капиллярку. Первый случай-утечка фреона, второй засор капиллярки. Нужно было делать что-то одно, просто мастер перестраховался.
2.Как я уже писал на этом или соседнем форуме, чтобы устранить шум при впрыске фреона из капиллярки в испаритель нужно надеть резиновый шланг в месте входа капиллярки в испаритель длинной примерно 10 см. Дело 15 минут работы, шум исчезнет. Такое решение проблемы давно использует "Позис".
3.Проверить не задевает ли капиллярка соседние трубопроводы и испаритель, вибрация при впрыске фреона реальная.
4. Если действительно нет утечки-холодильник будет работать еще долго и смысла его списывать в утиль нет. Сейчас делают холодильники год от года все хуже и хуже.Слава Богу мы без работы не останемся.:D

Crash 1 16.09.2011 01:59

[QUOTE=ded t;87741]Это кому они известны? Замену капилярки на Атлантах не считаю целесообразным ремонтом. Хотя на вашей модели можно произвести эту замену, без испоганивания сущности холодильника. Вообще холодильник замысловатый. Я как-то подбирал на нем 0.8 капиляр. Традиционных для Атлантов 4 метров оказалось много, а оптимальным вышло 2.5 м ??? Естественно ни о каком трещании не было и речи. А у вас тогда метр в натяжку.))[/QUOTE] Сталю 0,8мм на 2,8метра- "все как в лучших домах Лондона и Парижа". Почему Вы решили , что замена капиллярки нецелесообразна?Завод производитель даже дает рекомендации по их замене.

444 16.09.2011 14:26

[QUOTE=Crash 1;87832]... Почему Вы решили , что замена капиллярки нецелесообразна?Завод производитель даже дает рекомендации по их замене.[/QUOTE]Crash, если Вы читали эти рекомендации, то они обязательны к применению для СЦ.
Если Вы не относитесь к этому разряду, то для такого контингента есть ГОСТ на ремонт или Правила бытового обслуживания. Там такое не только не обсуждается, даже наоборот.

Artkomf1979 16.09.2011 23:52

[QUOTE=I_am_Igor;87730]Привет Коллективный Разум!

Холодильник Атлант МХМ-1709 (10 лет) перестал отключаться, вверхней части ХК шуба. Был отдан в ремонт, после ремонта дали наряд в котором фигурирует помоему "замена капилярной трубки" (если нужно могу уточнить), то есть был засор, на словах мастер сказал что еще вырезал контур обогрева МК (я не против - читал что действительно проблема такая у этих моделей есть). Отдал 3250р., холодильник приехал домой, при включении следующая картина: первые 10-20 секунд работает как обычно, затем появляется шум. Шум похож на шум бегущей воды под давлением в водопроводе или на шум которое издает крутящееся колесо на сухом раздолбаном подшипнике. Источник шума где-то внутрях холодильника в районе ХК, скорее всего его издает испаритель. В первую минуту-две он может пропадать на пару секунд, но затем идет посоянно. После выключения компресора шум постепенно затихает примерно за 3-5 секунд. В остальном холодильник работает нормально (всмысле морозит, сам включается-выключается). Мастер говорит, что это из-за того что он вырезал контур обогрева, и что этот шум никак не победить, что он какими-то манипуляциями может его только чуть уменьшить. Я на всякий случай поискал похожие проблемы и выяснил что такой шум может возникать в следующих случиях:

1. Фреона больше нормы. Скорее всего нет, так как ни где ничего не обмерзает.
2. Перед заправкой фреоном плохо или вообще не отвакуумировали систему.
3. Плохое качество фриона.

Что скажут местные мастера - от этого шума действительно не избавиться как говорит мой мастер или он просто не хочет переделывать плохо сделанную работу?

Я человек непритязательный, но даже для меня шум настолько сильный, что эксплуатировать такой холодильник я не буду однозначно...[/QUOTE]
Холодильнику 10 лет, похоже на то что ваш мастер действительно перестраховался, вырезав контур обогрева резины, возможно я бы сделал тоже самое, чтоб исключить повторный вызов, который мог быть в ближайшее время, тем более если в нижней части морозильной камеры образовывается ржавчинка между пластиковым корпусом и металлическим порогом, сложилось бы ситуация не приятна ни вам ни мастеру, из-за этого шума точно не будет, а вот из-за капиляра или самого компрессора который какое то время работал в экстримальных условиях, возможно, но это уже нужно слушать, если есть такая возможность то сфотографируйте заднюю часть ХД если капилярку видно...

I_am_Igor 27.09.2011 09:39

Еще раз спасибо всем ответившим за помощь, отписываюсь чем завершилось дело и еще пара вопросов по ходу. Вобщем мастер отказался устранить этот шум, хотя все перечисленные тут причины я ему изложил. Мотивировал он это тем что была изменена схема подачи фреона (что копилярку на этом аппарате по другому не поменять, визуально я видел моток капилярки в верхней стенке МК)... согласились вырезать свою копилярку и вернуть деньги за ремонт, но сказали что в нашем городе его никто сделать без этого шума не сможет... учитывая что в этом они возможно правы (когда делал обзор рынка услуг большинство отказалось браться за эту работу, остальные выставили цену в 4000р. но эти сервисы появились недавно, не на слуху) и нежелание дальше на своей шкуре проверять копитентность наших местных мастеров -пока договорились что завтра забираю так, и возвращают 1000р... Попробую присторить его на дачу... но там на беду стоит 30-летний ниразу не ремонтированный Океан и до сих пор работает тихо и без проблем.... Может получиться продать, этот Атлант (куда-нибудь в гараж или на дачу)?... Какова примерная рыночная стоимость такого холодильника (10 лет, после ремонта и с шумом кипящего фреона)? Этот звук может в конечном итоге привести к скорому отказу других систем (компрессора, фильтра или еще чего)?

Crash 1 27.09.2011 11:11

Холодильнику 10 лет, свой ресурс он практически выработал, позтому о стоимости говорить сложно. Как говорят - на рынке 2 дурака, один продает, другой покупает. Поставте себя на место покупателя и прикиньте, сколько бы вы за него дали. По поводу шума и влияния его на работу - не влияет. Вам повезло, что рабочий холодильник отдали со скидкой 1000руб. Мастера сглупили, я бы этот дефект устранил за 15-20минут.

Андрей-холодильщик 27.09.2011 12:36

[QUOTE=I_am_Igor;88313]сказали что в нашем городе его никто сделать без этого шума не сможет... [/QUOTE]
или у Вас город такой (одни "шаромыжники") или эти "мастера" слишком высокого мнения о себе.

[QUOTE=I_am_Igor;88313]Этот звук может в конечном итоге привести к скорому отказу других систем (компрессора, фильтра или еще чего)?[/QUOTE]
[QUOTE=Crash 1;88320]По поводу шума и влияния его на работу - не влияет.[/QUOTE]
Если причина шума - неправильно подобранная производительность капиллярной трубки или присутствие в системе неконденсирующихся газов - то срок службы компрессора сокращается.

I_am_Igor 27.09.2011 17:46

[B]Crash 1[/B]
[I]Поставте себя на место покупателя[/I]

Да, разумная цена с точки зрения покупателя будет не большая... значит остается гараж и сезонный режим работы... По поводу влияния шума на срок службы - я все-таки склоняюсь к мнению [B]Андрей-холодильщик[/B], ибо по моему опыту любой постороннй шум в электрике, механике - это свидетельство того, что что-то работает в нештатном не расчетном режиме... другой вопрос сколько оно так может проработать, если еще лет десять, то не вопрос...

[B]Андрей-холодильщик[/B]
[I]или у Вас город такой (одни "шаромыжники") или эти "мастера" слишком высокого мнения о себе[/I]

Город мой Чита, а сервис ЦентрБытСервис (ИП Коробейников), я думаю интернет со временем расставит свои точки над i и у нас. Но надо отдать должное - дефект признан, без проблем согласились вернуть деньги при отказе от такого ремонта, значит еще не все потеряно...

Чисто теоретическое любопытство: я так и не понял почему изменена схема подачи фреона и почему в МК на верхней полке появился моток копилярной трубки?

Ледник 27.09.2011 19:21

[QUOTE=I_am_Igor;88341]

Чисто теоретическое любопытство: я так и не понял почему изменена схема подачи фреона и почему в МК на верхней полке появился моток копилярной трубки?[/QUOTE]

Как таковая схема не изменена, изменены в меньшую сторону объем и площадь теплообмена контура высокого давления. За счет этого увеличивается температура конденсации и давление нагнетания, что влечет за собой большую объемную подачу ХА через КТ, что в свою очередь повышает давление и температуру кипения ХА в испарителях и сказывается на акустических характеристиках "впрыска". Производительность системы в этом случае растет, но растет и нагрузка на компрессор.-))) Всем этим можно пренебречь, изменения не велики.

Моток КТ находится в испарителе для теплообмена, чтобы ХА на входе в испаритель был холодным. Это опять же благоприятно влияет на производительность и расход э/энергии.
Тоже можно пренебречь.-)))

Crash 1 27.09.2011 23:21

Ледник правильно говорит, это я и имел ввиду. Если все сделано по уму, что я и подразумевал, холодильник будет пахать. А шум, как уже говорил, устранить не проблема.

I_am_Igor 30.09.2011 03:51

Вы будете смеяться, но история не закончилась... В общем забрал тысячу и холодильник, привожу домой, включаю... не морозит совсем и звука кипящего фреона тоже нет... Звоню директору сервиса, тот говорит что они не причем, посылать мастера на диагностику отказывается, говорит мне приходить и забирать все деньги и намекает что я повредил его при перевозке... Ситуация абсурдная - с их точки зрения я виноват во вторичной неисправности, но при этом мне возвращают все деньги за ремонт... :blink: С моей точки зрения такое поведение сервиса можно объяснить только тем, что они знают о вторичной неисправности, но ее устранение потребует дополнительных издержек с их стороны, больших чем 2250р. которые они мне возвращают. Поэтому я подал в сервис следующую претензию:

=========================================
Руководителю ЦентрБытСервис
672027, г.Чита, ул. Токмакова, 33
8(302-2)36-39-36
от ............. Игоря ...............

ПРЕТЕНЗИЯ

10 сентября 2011 года Вы приняли на ремонт мой холодильник Атлант МХМ1709. 13 сентября 2011 он был отремонтирован, ремонт подтвержден квитанцией АС 001452 по оплате за ремонт на сумму 3250 рублей и гарантийным талоном номер 2331 действительным до 13 декабря 2011. В гарантийном талоне в графе "Производственные работы" записано "замена капиллярной трубки". После включения холодильника выяснилось, что он стал издавать дополнительный шум вызванный кипением фреона. Вызванный на дом мастер признал наличие постороннего шума, согласился попытаться устранить проблему и 16 сентября я повторно отвез холодильник в Ваш сервис. 27 сентября Вы сообщили мне, что устранить данный шум в Вашей мастерской не получится. В результате переговоров мы договорились что Вы возвращаете часть средств в сумме 1000 рублей за дефект при ремонте и я принимаю холодильник с ремонта с этим шумом. 28 сентября я забрал холодильник с ремонта, но при установке дома выяснилось что холодильник перестал морозить (шум кипящего фреона так же пропал). При устном обращении к Вам вы отказались от ремонта моего холодильника (без его осмотра даже в том случае, если я опять за свой счет доставлю его к Вам в мастерскую) и безапелляционно сказали забирать деньги, сославшись на то, что вероятнее всего я повредил его контур охлаждения при доставке из мастерской домой. В свете абсурдности ситуации предлагаю Вам два способа разрешения конфликта:
1. Я за свой счет третий раз привожу Вам свой холодильник на ремонт, совместно с Вами мы осматриваем холодильник на предмет механических повреждений и при отсутствии таковых Вы принимаете его на устранение неисправности.
2. Вы отказываетесь выполнять условия соглашения о гарантийном ремонте и в десятидневный срок в письменной форме сообщаете причины нарушения соглашения и возвращаете всю оставшуюся сумму за ремонт.
При Вашем отказе от гарантийного ремонта, я буду вынужден производить ремонт в другом сервисе и если выясниться что причина вторичной поломки произошла по вине Вашего сервиса, я буду взыскивать стоимость ремонта с Вашей организации, поэтому Ваш не мотивированный (или заочный) отказ будет наглядно свидетельствовать не в Вашу пользу.

29 сентября 2011 г. _____________ ......... Игорь ............
(Подпись)

Претензия получена "___" ____________2011, ____________________________
(Подпись)
===============================================

Директор сервиса на моей копии пртензии написал буквально следующее:

"Ремонт холодильника до требований клиента (тихая работа, отсутствие звука [COLOR=red][B]испаряющегося[/B][/COLOR] фреона) силами нашей мастерской невозможен"

Мало того что ответ не по сути (претензия по поводу вторичной неисправности той же системы холодильника, которую они ремонтировали, а не по шуму кипящего фреона), так еще и меня пытаются выставить в качестве сумасбродного дилетанта, не понимающего что фреон должен испаряться и при этом звучать.

Помогите пожалуйста пока ориентировочно разобраться что могло стать причиной такой работы хорлодильника (для того что бы не быть голословным со следующим мастером или экспертизой).
При включении холодильника он включается как обычно, через секунду-полторы компрессор как бы немного напрягается (чуть увеличивается уровень звука), но возможно он так работал и раньше, то есть уровень шума компрессора и его характер вроде бы не изменились, но звука прохождения фреона нет, если выключить холодильник и приложиться ухом к его корпусу, то внутрях холодильника все-таки слышен небольшой остаточный шум который издает фреон проходя по трубкам. Конденсатор практически не нагревается, ну может на пару градусов на входе. Я тщательно проверил всю заднюю видимую часть холодильника на предмет физической деформации или утечек - все как обычно. Если произошла утечка и фреон ушел примерно за сутки (вчера в обед он работал на моих глазах с шумом кипящего фриона, а сегодня вечером вот такая картина), то визуально место утечки можно найти (например должно мокрить)?

Холодильник перевозился на боку четыре раза, мастер предупреждал что это не очень хорошо и сказал перед включением нужно давать ему отстоятся. Я отстаивал его 2 часа. Мог ли я все-таки из-за этого повредить компрессор? Например у него запали клапана (это возможно?). Вообще как отказываю компрессоры и какие у этого признаки (то что его может заклинить от перегрева я знаю, но это не мой случай)?

Что еще могло случится, что мне проверить? Могу предоставить любые фото.

Как еще можно объяснить поведение сервиса?

Спасибо, если дочитали это до конца!

P.S. Когда забирал холодильник второй раз отдал директору распечатку этой темы форума, так что ЦентрБытСервис может на полных правах участвовать в этой теме.


Текущее время: 04:20. Часовой пояс GMT +3.


Холод в совершенной форме. Copyright © 2004–2020. Все права защищены. Защита персональных данных. ООО «ХоумАпплайнс»