Форумы Холодильник.Инфо

Форумы Холодильник.Инфо (https://www.holodilnik.info/forum/)
-   Холодильники и Морозильники (https://www.holodilnik.info/forum/f1-holodilniki-i-morozilniki/)
-   -   Electrolux ERZ-3600 - наледь на задней стенке (неисправность термодатчика?) (https://www.holodilnik.info/forum/f1-holodilniki-i-morozilniki/t8403-electrolux-erz-3600-naled-na-zadnei-stenke/)

Snarkenshtein 29.12.2008 12:08

Electrolux ERZ-3600 - наледь на задней стенке (неисправность термодатчика?)
 
Добрый день, уважаемые мастера-форумчане!

Давно меня тут не было, хоть очень редко и забегал-почитывал, однако все же дела, быт и рутина засосали... И вот опять был вынужден обратиться к вашей помощи как к всезнающему разуму B), и вот по какому вопросу.

Радовал меня радовал мой любимый холодильник Electrolux ERZ-3600, однако заметил я как-то, что возникла у него на задней стенке наледь. Честно говоря, не придал этому особого значения, тем более, что и время для размораживания морозильного отделения пришло - ну, заодно и холодильному провел профилактику. Разморозил, убрал эту наледь, помыл, почистил - красота!

Однако, через некоторое время опять заметил ту же самую наледь в том же самом месте (значительно выше, чем сливное отверстие, однако ниже, чем основные полки; где-то прямо над зоной свежести). Видно там не очень хорошо, и продукты я туда ставлю не самые часто употребляемые, поэтому и процесс нарастания-увеличения наледи отследил не сразу. Насторожило это меня, вновь я разморозил моего любимца, и стал - теперь уже внимательно - наблюдать за происходящим. Каково же было мое удивление (и грусть), когда уже через месяц наледь возникла снова, чуть ли не в большем объеме! И более того - теперь она уже явственно "полезла наверх", вторгнувшись в зоны обычных полок (где стала заметна невооруженные глазом без приглядываний и присматриваний). А на днях, когда в молоке, стоявшем на второй полке холодильного отделения, я обнаружил отдельные льдинки, я понял - все же, наверное, пора действовать.

В холодильнике мной установлена температура 5 градусов Цельсия. Именно ее и показывает индикатор на верхней панели. Фотографии именно своего холодильника я еще не сделал, однако, нашел очень похожую ситуацию в Интернете у человека (ее фото я привожу). Там, правда, ругались много в ветке, но мне-то нужна от них не ругань, а фотография... :lol:

[IMG]http://s50.radikal.ru/i128/0812/c0/3d4ea5834d40.jpg[/IMG]

У меня это намерзание находится значительно ниже, но в самом толстом месте (которое, как я и говорил, приходится где-то как раз над зоной свежести) картина выглядит практически точно так же. Кстати, около самого места слива оттаявшей воды наледи нет вообщ, все чисто и сухо. (Если надо, могу сфотографировать и свой холодильник, если в этом будет необходимость.)

К тому, что нужно вызвать мастера, я уже, так сказать, морально готов. Если можно, хотелось бы получить от вас совет, что это может быть (чтобы быть подготовленным к приходу мастера). Лично у меня, разумеется, в первую очередь возникло подозрение о том, что неисправность кроется где-то в термодатчике (тем более, что, если я ничего не путаю, у Electrolux'ов это - больное место). Прав ли я, и если нет - то что тогда это может быть, и насколько это серьезно?..

AGDolg 29.12.2008 15:47

Вы абсолютно правы. Это датчик(сенсор) испарителя . Перед ремонтом не забудьте разморозить ХК.
С возвращением:))

svr20i 02.01.2009 07:39

[quote=Snarkenshtein;40927]Добрый день, уважаемые мастера-форумчане!
Лично у меня, разумеется, в первую очередь возникло подозрение о том, что неисправность кроется где-то в термодатчике (тем более, что, если я ничего не путаю, у Electrolux'ов это - больное место). .[/quote]
Я Вас поздравляю с очередным ремонтом шведского чуда техники!:)
У меня точно такая же проблема с ним - буду ремонтировать после праздников.:(
Мне правда кажется, что причина в одном из вентиляторов, но это надо
выяснять.

Snarkenshtein 05.01.2009 16:32

Приходил сегодня мастер, молодой паренек. Долго думал, выдвигал разные версии. Сказал, что на всех трех датчиках холодильной камеры одинаковое сопротивление, поэтому дескать они все исправные. Потом выдвинул теорию, что наверное "тэн" неисправен и не греет (я удивился и сказал, что ему, конечно, виднее, но мне казалось, что никакого "тэна" в этой модели нет). Разобрав всю заднюю стенку, он убедился, что "тэна" там действительно нет, поэтому версия не проходит. Финальный его вердикт был таков: неисправность компрессора (интересно, у меня в жизни будет хоть один холодильник, который не сломается от неисправности компрессора??). Он объяснил это так: компрессор работает, но не прокачивает испаритель до конца, кроме этого работает очень долго, а отдыхает якобы мало. В результате та влага, которая должна за время отдыха стекать вниз, не успевает этого сделать, а намерзает на испарителе и потом уже собственно на стенках, вылезая и в само холодильное отделение. В систему был включен манометр (как мне показалось, в общем, это была такая штука из двух подвешенных на крючке циферблатов, как минимум один из них - ну точно манометр). Как мне было сказано, два раза из трех включений при тестах, давление было неправильным (только я так и не понял, кажется, вначале было сказано, что оно выше, чем нужно, а потом - уже ниже, чем нужно. Впрочем, я могу и перепутать что-то...) Предложено заменить компрессор. Сам компрессор "Danfoss" стоит уже 6 тысяч рублей. Плюс работа. В общем, удовольствие не из тех, что могли бы пройти незамеченными для обычного неолигархического бюджета. И поскольку меня все же одолевают легкие сомнения, хотелось бы поинтересоваться - как вам такой диагноз? Нет, я, в общем-то, не собираюсь ругать или даже подвергать сомнению квалификацию мастера, ему, разумеется, виднее. Однако, когда речь идет о достаточно существенных деньгах, лучше переспросить... ну, вы меня понимаете... Кстати, это - официальный сервисный центр "Electrolux" в нашей сибирской деревне. Больше, в общем то, идти некуда...

AGDolg 05.01.2009 16:45

Уважаемый [B]Snarkenshtein !! Этот дефект самый распостраненный в 3600. При условии работы вентиллятора. Мастер включение вент проверял?? ( магнитом в верхней кромке шкафа)[/B]
[B]Если вент включается то 100% сенсор испарителя. Сопротивление конечно хороший показатель но ,как показывает практика, ему не всегда можно верить. [/B]
[B]Требуйте замены сенсора и будет счастие:)[/B]
[B]И сколько заплатили за манипуляции с манифолдом и газом??[/B]

Snarkenshtein 05.01.2009 18:53

Уважаемый AGDolg! Большое спасибо за ответ! Да, к чести мастера, манипуляции с магнитом были чуть ли не первым, что он сделал при начале диагностики. Поскольку я постоянно присутствовал при этом, то могу констатировать факт - вентилятор включается и выключается нормально, реакция на магнит такая, какая и должна быть. Обещали, что на днях подойдут вместе с коллегой, так сказать, небольшой "консилиум" организовать. Попробую передать им ваши слова, и особенно обращу внимание на распространенность дефекта именно в этой серии, а также на тот факт, что у них "сопротивление не все решает"... Буду держать в курсе! Все же люблю я свой холодильник, обидно мне за него... зы, Чуть не забыл - за "манипуляции" заплатил 150 рублей...

AGDolg 05.01.2009 18:59

150руб- это ничто. Я думал вас разводят на деньги оставив вскрытым агрегат и выпустив газ.
Повторюсь. Требуйте замены сенсора ИСПАРИТЕЛЯ!!!

2alex 05.01.2009 20:12

[quote=AGDolg;41035]150руб- это ничто. Я думал вас разводят на деньги оставив вскрытым агрегат и выпустив газ.
Повторюсь. Требуйте замены сенсора ИСПАРИТЕЛЯ!!![/quote]
[SIZE=2]+1.Требуйте! Сегодня менял такой же...[/SIZE]

Snarkenshtein 06.01.2009 11:02

Сегодня мастера приходили вновь, уже вдвоем. Кстати, хочу сказать, что у меня совершенно не создалось впечатление, что меня хотят "развести" или "ободрать", просто специфика работы в наших краях сибирских такая. И холодильников импортных стоимостью полторы тысячи долларов у населения не так много, и с комплектующими для них напряженка... Но ребята стараются, ищут причину, так что претензий у меня к ним особых и нет даже... В общем, за сегодня провели расширенную дополнительную диагностику. Это позволило исключить компрессор (слава Богу) и управляющую электронику. Также был заменен фильтр-осушитель (при этом на всякий случай отрезан небольшой кусочек витой трубочки, с которой начинается испаритель), и холодильник был (разумеется) перезаправлен хладагентом. За все это я уже был вынужден выложить из своего кошелька дополнительно 1500 рублей (да и Бог с ним, если бы помогло, но все же "легкие сомнения" гнетут меня). Остановились мы на следующем варианте. Сейчас - быть может, хоть я в это, как и сказал, не особо верю - все нормализуется, и дальше холодильник будет работать, как и должен. Это будет наилучшим вариантом. Если же нет, то через месяц-полтора я обнаруживаю следы новой наледи на тех же местах. В этом случае я звоню в сервис-центр повторно, и (поскольку в нашей "деревне", уж простите мой сарказм, разумеется, никаких запасных датчиков нет и быть не может) делаю заказ на новые датчики, которые, как правило, заказываются в Москве или Новосибирске, и идут только комплектом из трех штук (и я даже пока не представляю, сколько стоят). Как мне было обещано (в чем тоже могут быть легкие сомнения, ибо то, что обещают мастера, не всегда поддерживается собственно руководством фирмы) в этом случае уже заплаченные мной полторы тысячи рублей будут учтены в стоимости заказываемого ZIP. После этого проходит еще в лучшем случае три-четыре месяца (в худшем - ...), и мне наконец-то их устанавливают, после чего я - надеюсь - обретаю счастье. Вот так вот и живут суровые сибирские мужики...

svr20i 10.01.2009 04:48

[quote=Snarkenshtein;41050] В этом случае я звоню в сервис-центр повторно, и (поскольку в нашей "деревне", уж простите мой сарказм, разумеется, никаких запасных датчиков нет и быть не может) делаю заказ на новые датчики, которые, как правило, заказываются в Москве или Новосибирске, и идут только комплектом из трех штук (и я даже пока не представляю, сколько стоят). [/quote]
Датчики эти стоят в Москве порядка 1600р и продаются как одна деталь (сенсор)- так как это
три термистора с проводами, заведенных на один разъем.
Вообще-то очень странно, что нельзя проверить термистор по его сопротивлению.
Возможно, что проблема бывает в плохом контакте в разьеме. Когда ставят
новый сенсор, то контакт в разъеме восстанавливается и эффект налицо.
Кроме того, надо весьма долго ждать, чтобы опять появилась наледь - это
затрудняет диагностику.
Интересно, помог ли Вам ремонт - может были правы Ваши мастера?

AGDolg 10.01.2009 07:44

[quote=svr20i;41131]Датчики эти стоят в Москве порядка 1600р и продаются как одна деталь (сенсор)- так как это
три термистора с проводами, заведенных на один разъем.
Кроме того, надо весьма долго ждать, чтобы опять появилась наледь - это
затрудняет диагностику.
[/quote
Менять все три сенсора не обязательно. Можно отрезать один и его заменить. Оставшиеся два сохранить до следующего ремонта. По сопротивлению все три одинаковые ,следовательно взаимозаменяемые.
Эфект будет виден через месяц.

2alex 10.01.2009 10:01

[/quote
Менять все три сенсора не обязательно. Можно отрезать один и его заменить. Оставшиеся два сохранить до следующего ремонта. По сопротивлению все три одинаковые ,следовательно взаимозаменяемые.
[/quote]
+1, и разборки меньше.:). (Только соединение датчика, должно быть за пределами холод. камеры.)

svr20i 13.01.2009 00:51

[quote=2alex;41134]
+1, и разборки меньше.:). (Только соединение датчика, должно быть за пределами холод. камеры.)[/quote]
Да я тоже об этом думал. И термистор можно, наверное, от другой модели Электролюкса
взять, там где он всего один стоит. Думаю, что они все однотипные - надо будет проверить.
Вот только если тестером неудается обнаружить неисправный термистор (так было у автора
темы), то как определить какой менять - один из трех?Хотя чудес небывает -
либо дело действительно не в сенсорах, либо при замерах ошиблись.

AGDolg 13.01.2009 14:58

[quote=svr20i;41216 И термистор можно, наверное, от другой модели Электролюкса
взять, там где он всего один стоит. Думаю, что они все однотипные - надо будет проверить.
Вот только если тестером неудается обнаружить неисправный термистор (так было у автора
темы), [/quote]
От друго модели - низяя.(Разные они)
А проверять тестором можно. Существует диаграмма изменения сопротивления относительно изменения температуры НО практика показала что в большенстве случаях сопротивление в норме.
На некоторых моделях аесть код ошибки неисправности сенсора Испарителя - загорается нижняя часть 8.
В случае перемораживания продуктов в ХК надо менять сенсор Испарителя. Воздушный сенсор здесь непричем он работает только на показатель температуры.

svr20i 15.01.2009 02:26

[quote=AGDolg;41226]От друго модели - низяя.(Разные они)
А проверять тестором можно. Существует диаграмма изменения сопротивления относительно изменения температуры НО практика показала что в большенстве случаях сопротивление в норме.
На некоторых моделях аесть код ошибки неисправности сенсора Испарителя - загорается нижняя часть 8.
В случае перемораживания продуктов в ХК надо менять сенсор Испарителя. Воздушный сенсор здесь непричем он работает только на показатель температуры.[/quote]
А сенсор испрарителя и воздушный сенсор одинаковые? Тогда для проверки
можно их просто местами поменять, хотя это, конечно больше надо повозиться,
чем заменить только один сенсор.
Большое спасибо за очень ценную информацию!

Snarkenshtein 22.01.2009 10:13

В общем так - продолжаю "держать общественность в курсе". :huh:

Как я и подозревал, естественно, никакие совершенные ранее манипуляции не помогли, и где-то через неделю на стенке в старом месте уже начала появляться изморось, превратившаяся через полторы-две недели в знакомую пусть и небольшую, морозную "горку".

Связался со специалистами заново. Вчера был очередной визит мастера. Заменили датчик испарителя. НО (!) заменили не на новый - откуда в нашей деревне так быстро новый то найти - а на старый с похожего на мой Electrolux холодильника AEG. Раньше, где-то с полгода назад у людей была в AEG аналогичная проблема, они заказывали полный комплект датчиков, и им его целиком заменили. (После этого, судя по всему, проблема исчезла, т.к. в мастерскую они больше не обращались.) А вот исходный комплект датчиков, снятый с AEG, мастер сохранил, и один из двух (предположительно - целых) датчиков как раз и поставил мне.

В общем, температуру холодильник набрал, стоит, работает, вроде бы даже и ритмично. Вот только изначально у принесенного датчика провод был отрезан уж очень коротко, поэтому место пайки волей-неволей попало в холодильную камеру. (Правда, на каждый из двух проводов была одета и осажена зажигалкой собственная термоизоляция, а потом еще одна трубочка потолще была надета поверх, и опять же была обжата вокруг места соединения зажигалкой.) Это очень плохо, что место соединения у меня попало внутрь камеры?

Теперь буду ждать неделю-месяц... в общем - смотреть. Если и это не поможет... ну, не знаю, придется значит заказывать полный комплект датчиков. Но хочется верить, что хотя бы на 2 года проблема исчезнет... :ph34r:

AGDolg 22.01.2009 11:39

Соединение в шкафу - очень плохо. Влага дырочку найдет и сопротивление поплывет.
Надо заказать новый сенсор пока этот работает.

Snarkenshtein 22.01.2009 12:18

"Дырочку найдет" - в смысле, по проводам доберется до самого датчика?

Freezer 22.01.2009 14:42

[quote=Snarkenshtein;41444]"Дырочку найдет" - в смысле, по проводам доберется до самого датчика?[/quote]
Нет, просто со временем влага попадёт-таки под термоусадочную трубочку и будет вносить искажения в сопротивление датчика. Здесь кто-то из мастеров уже писал, что перестал использовать термоусадочные трубки из-за скопления влаги под ними.

Snarkenshtein 22.01.2009 16:49

Эх, ну что же я такой невезучий то!.. :wacko:

Ладно - пусть пока поработает так, посмотрю, хоть помогло это или нет [I]в принципе[/I]. Ну а потом уже буду заказывать. В конце концов, даже если он полгода будет идти, этот набор датчиков - ну разморожу я холодильное отделение три-четыре раза, ничего. Чай не барин - руки не отвалятся! -_-

Главное - чтобы он хотя бы в принципе вышел на нормальный рабочий режим хоть на несколько месяцев, чтобы понять, что - таки да, причина наконец-то найдена...


Текущее время: 22:10. Часовой пояс GMT +3.


Холод в совершенной форме. Copyright © 2004–2020. Все права защищены. Защита персональных данных. ООО «ХоумАпплайнс»