29.05.2009, 00:13 | #1 Ретрофит на новой машине |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Столкнулся сегодня с установкой с компрессором TFH 2511Z UHITE HERMETIQUE под 404 газ .Утечка. Установку ставили 3 мес. назад из соседнего города. Связались с монтажниками те весело сказали " дуй туда дед 22 фреон ине грузись". На мой вопрос "почему так и в чем экономия" мол "делали по холоду а 22 загнали потому что 404 плохо ведет себя в наше крымское лето ". Но дело в том что в наше крымское лето плохо себя ведет как раз 22 (возможно потому что работает на более высоких температурах кипения). Низкотемпературок на 22 не припомню. Так вот в самый суровый крымский день когда не хочется уже ничего вырубает РД установки на 22 а 404 чапают дальше. Я сам частенько применяю ретрофит но чтоб на новой сразу -это перебор. Понятно что работать будет (22 одинаково плавает и в синтетике ив минералке) но хотелось бы услышать мнения по поводу будущего этой машины. И если уж она "понюхала" 22 то соватся с 404 не стоит.
|
|
29.05.2009, 01:01 | #2 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Действительно, у R404 температура конца сжатия ниже чем у R502 и, тем более, у R22, градусов на 20-30. Так что он лучше работает в жару на "низкий" холод. Советую свакуумировать и перезаправить на 404-ый
|
|
29.05.2009, 12:20 | #3 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Так наверно и сделаю (там какая-то странная история с монтажа 3 мес. а уже зовут на обслуживание) но не сейчас. Во первых эта странная утечка (или не утечка) . Монтажники говорят что заправлялось зимой и могли дать мало (вобще в новые заправляется по весу а там даже по протяжке такого-б не было). А сунусь сейчас с многокомпонентным (мало-ли что) и останусь крайним. Да и лето началось (коней на переправе не меняют)
|
|
29.05.2009, 17:58 | #4 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Ретрофит - это перевод со старых агентов на новые.
Если смените фильтра и сделаете двойное вакуумирование с продувкой нужным газом, то проблем быть не должно. Сейчас какое давление в системе при стоянке и работе? Если ранее заправлялась на глаз, то при низкой температьуре могли и сильно ошибиться. |
|
29.05.2009, 20:49 | #5 |
Мастер
|
А в случае серьезных проблем гарантию кто обеспечивать будет?
Был случай, что в чиллер с компрессором под R22 (производитель хол. машины рекомендовал заправить R507, масло-синтетика прилагалось) заправили всё таки R22, машина была далеко несовершенна, по автоматике и ряду причин (сильно "плавала" тепловая нагрузка, а холодопроизводительность не регулировалась), короче зимой размерзся один из пластинчатых теплообменников. Фреон вышел , в системе вода, стояла... короче появились серьёзные проблемы с компрессором (Bitzer, 50 кВт по холоду). Так вот, когда производитель начал "вилять", одним из доводов было, что монтажники заменили R507 на R22, а ТРВ осталось под R507 - режим работы - непрогнозируемый...
__________________
ремонт холодильников в Бердянске и районе - (О5О)787-555-8, (О98)83Ч-7О-2О |
|
29.05.2009, 23:00 | #6 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Ну на меня гарантию повесить невозможно. Я все делаю согласовываясь с теми ( а вот если я буду настаивать на ретрофите (теперь правильно) и вдруг что-то случится угадайте кто будет виноват ? Давление стоячее не мерил а рабочее (после дозаправки) по высокой 16 по низкой 2.2 (было 0.8). Ну не возможно так ошибится (туда кило с хвостом вошло)
|
|
30.05.2009, 11:04 | #7 |
Мастер
|
Скорее всего что не было никакой ошибки.ребята-монтажники газ не заправили полностью сразу.Вариантов можно предположить несколько:заправляли зимой (в холодное время),с расчетом что летом вырастет давление;Возможна еще более простая причина - просто не хватило фреона,монтажники иногородние второй раз ехать поленились.
|
|
30.05.2009, 12:25 | #8 | |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Цитата:
С 404а делал НТ камеру (-22), давление при рабочей температуре в камере было как раз +0,8, что соответствовало за минус 25 по кипению.. Ошибиться сильно могли при температуре около 0 и ниже, тогда параметры резко улучшаются. Но при потеплении это все быстро теряется, и при заправке "на глазок" можно найти всего полдозы. |
|
|
30.05.2009, 16:26 | #9 |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
Сталкивался с такими ситуациями много раз. Не переживайте, заправляйте 404 и компрессор скажет спасибо. Пришлые мастера на моём объекте в ригал по дешевке вместо 404 заправили 22, хозяин мне претензию выставлял, мол, у меня дорого, а вот мастера в половину дешевле и работает.
Через полгода я менял там компрессор.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
30.05.2009, 19:33 | #10 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Тут еще вот чего. У нас в городе с подачи областной монтажной группы (кстати очень качественной) плохое отношение к 404 типа малейшая утечка и в воздух без вопросов а вместо него волшебный 507 который якобы можна дозаправлять при любой утечке. И наши местные барыги при малейшей утечке (или подозрении на нее) шмаляют отстойный 404 и заправляют великий 507. Меня терзают смутные сомнения по мне 404 выглядит как-то умно (какие-то проценты) а не бадяга 50\50.которая кстати напоминает "подушедший" 404 (понятно что первой полетит 134 фракция которая как я понимаю введена для улучшения возврата масла ( как и в 406)). И к тому-же попав на форум и начав общатся с лучшими умами бывшего СССР я нигде не встрачал диферамб 507-у а оказывается 404 можно и пользоватся
|
|
30.05.2009, 20:16 | #11 |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
отвечаю по быстрому без глубоких обоснований. 404 и 507 отличаются мелким содержанием компонентов, По моему опыту 404 как-то лучше, 507 вроде как - то тупее, но ниже градус даёт, он у меня на заморозке пельменей, но там ресивер на 100 литров.
Но вопрсы у Вас хитрые. С уважением Искандер
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
31.05.2009, 00:30 | #12 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
A что я могу выхитрить? Я советуюсь принимаю ко вниманию (и все равно по своему с делаю). Может фразу не так строю? Можно еще немножко похитрить?. Как это лучше и тупее ?
|
|
31.05.2009, 01:09 | #13 |
Мастер
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
|
Навеоное следует понимать так, что с 404-м камера быстрее набирает холод, но тяжелее идет под нагрузкой, а тупее - медленнее набирает холод, но градусы дает ниже, поэтому лучше держит нагрузку.
|
|
31.05.2009, 02:20 | #14 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
У вас устаревшие сведения по R404a - его можно добавлять при любой утечке. Мои 10 лет работы с этим фреоном лучшее тому подтверждение
|
|
31.05.2009, 02:48 | #15 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Вот за это спасибо . Принимаю на веру без подтверждений. Даже странно как-то так его боялись (а сколько выпустили). Если я 404 вгоню придет друг барыги другой барыга " даты че я вчера 20кг. этой дряни выпустил 507 тема ". Все моя плешь будет проедена до мозга. Им ничего не докажеш (да вы сами знаете).А если третий придет. Бррррр......Вгоняю 507 вслучай чего "что ты залил на компрессоре не написано (вспоминаем чиллер Андрея). Оставляем 22 моя хата с краю (про то что плохо компрессору знаем он я и вы. Вилка.
|
|
31.05.2009, 11:43 | #16 | |
Мастер
Сообщений: 1,280
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Украина г Сумы
Репутация: 259
|
Цитата:
404 как-то мягко для компрессора входит в режим, 507 входит в режим по времени дольше, компрессор нагревается сильнее, а потом остановка пуск, а он еще не остыл. А когда в режим войдут, на бонетах заправленных 507, температуру можно задавать ниже он ее набирает. Но это мои наблюдения, не имеющие научных обоснований, просто 404 мне нравится в работе.
__________________
Мой дед учил "ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ" |
|
|
31.05.2009, 20:57 | #17 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Всем спасибо разговор и правда состоялся насыщеный и тему хороше промыли. Только это.... убрали б вы ее к себе на закрытый от греха подальше. Последний ответ Freezer не надо оставлять открытым (тем более это личная наработка) а то читают кто попало потом будут мастеров жрать "что-ж ты мои ДЕНЬГИ в воздух выпустил". Я думаю так дела обстоят не только у нас. Не лезут люди с опытами на такие установки (дорогие) и стараются держатся инструкций (на случай чего).
Еще раз спасибо. |
|
01.06.2009, 00:18 | #18 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
Ну, это не личная наработка. Скорее подтверждение опытом Действительно, раньше производители советовали полностью удалять 404-ый при значительных утечках. Теперь практически все считают это необязательным. Наличие утечек из областей, где хладагент представляет собой гомогенную среду (переохлажденная жидкость или перегретый пар) не меняют состава смеси. Если утечка происходит из области, где хладагент находится в состоянии насыщенных паров (смесь жидкости и пара), скорость утечки каждого из компонентов почти одинакова для случая, когда мы имеем дело с азеотропной или псевдоазеотропной смесью. Поэтому для R404A эксперименты показали, что утечка такого рода относительно незаметно меняет состав остающейся смеси (к счастью)! Единственный вариант, когда состав смеси может заметно измениться - утечка из законсервированного оборудования (не работающего) или из баллона
|
|
01.06.2009, 00:34 | #19 |
Мастер
Сообщений: 1,889
Регистрация: 20.05.2006
Адрес: С-Пб
Репутация: 112
|
При замене R404A на R507 давление всасывания и давление нагнетания немного увеличиваются, возрастает и холодопроизводительность (на 1–3% в зависимости от вида используемой системы). Преимуществом смеси R507 является то, что в ее состав не входит R134a. В действительности, термодинамические и физические характеристики R134a не только отрицательно влияют на теплопередачу, но и ведут к снижению объемной холодопроизводительности R404A (возможно снижение на 15%), особенно при низких температурах испарения (ниже –30°C). Если на пальцах объяснять - введение R134a в состав смеси снижает температуру конца сжатия и нагрузку на компрессор.
|
|
01.06.2009, 21:03 | #20 |
Мастер
Сообщений: 1,404
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Крым
Репутация: 1184
|
Продолжение ( если кому интересно ) машина на температуру не вышла (обещаные -15 установленые -10 утром не открывая дверь -7). Тут уже даже не во фреоне дело ( ну выиграли бы градуса 3-4 но впрытык). Сказал ганять несколько дней без изменений. По мне кубатура для нее велика (50 м кб). Контроллер там EWDR 984 с одним зондом (я понимаю что оттайка по времени ) на низкотемпературку да по времени (странно) . Вот среднетемпературные те лучше по времени (ИМХО) а тут. Зато на среднетемпературке поставили PSR- 300 с двумя датчиками (правда связали их вместе в камере). Тоже экономисты зонд стоит как 3 кг 22-го (уже-б сопротивление воткнули я бы понял)
|
|
|
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Статья "О засорах капиллярных трубок..." из журнала "Ремонт & Сервис" | Андрей-холодильщик | Форум для мастеров холодильной техники | 143 | 10.03.2013 23:47 |
Отдам даром на запчасти или на ремонт холодильник Nord 1991-1992 г.выпуска. | RUST | Частные объявления о продаже б.у. холодильников и морозильников | 0 | 04.04.2009 12:59 |
Только не бейте, холодильник сломался, покупаю на днях, список внутри | 24RUS | Холодильники и Морозильники | 6 | 02.04.2009 16:27 |
Трение двери на Liebherr CBesf 40060 | Michail | Liebherr (Либхер) | 0 | 16.02.2009 16:19 |
Реле на "бирюсе" | ЛАРЧИК | Холодильники и Морозильники | 1 | 05.02.2009 19:09 |