Информация о холодильниках от

Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках
Холодильник.Инфо первый информационный портал о бытовых холодильниках и морозильниках  первый информационный портал о бытовых
  холодильниках и морозильниках
Баннер

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ
Почему воздух не поступает в систему при утечке?
Опции темы
Старый 06.11.2009, 21:48 #81 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 204
Регистрация: 09.02.2007
Репутация: 378
Интересное, и весьма логичное предположение про отрицательное давление в конденсаторе. А реальный замер делался?
zandoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 22:23 #82 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 3,127
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2374
Цитата:
Сообщение от zandoff Посмотреть сообщение
Интересное, и весьма логичное предположение про отрицательное давление в конденсаторе. А реальный замер делался?
На стороне высокого?..Не делался.. Некогда.... Сомневающиеся могут проверить, сделав прокол на технологическом патрубке фильтра...Аппендикс вскрывал у агрегата, постоявшего после остановки компрессора -- "сосёт" во внутрь.
2alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 22:48 #83 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
panas, что женщина сказала?
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 23:26 #84 По умолчанию Теория и практика
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
QUOTE=Zenzel;51365]panas, что женщина сказала?[/QUOTE]

От неё труднее добиться ответа чем от вас. Да ей и не до этих вопросов. Мастер по практике тоже не понял зачем мне это нужно -схема простая- Вскрыл сразу контур - вентиль припаял -вакуум закачал газ. Что там было до начала ремонта - кому это нужно знать, так большинство считает.
На мой взгляд, любое обсуждение заставляет думать и таким образом углубляет понимание. К тому же по ходу рождаются как видно новые вопросы. Связь между теорией и практикой это слабое место в нашей профессии.
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 23:37 #85 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 3,127
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2374
Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
Что там было до начала ремонта - кому это нужно знать, так большинство считает.
Ну уж нет! Как же ремонтировать без диагноза? А ещё лучше, кроме диагноза, постараться выяснить и причину неисправности.
2alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 00:15 #86 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от Ледник Посмотреть сообщение
Не совсем так.-)))

Попробуй на пустом (без фреона) контуре подключить манометр к заправочному штуцеру.
Возможно, результат тебя удивит.-)))
Я конечно попробую при случае. Без вакуума никогда не пробовал, это же вредно для масла км. Но теоретически тут не должно быть неожиданностей. В контуре с воздухом будет по манометру 0 атм до включения км и будет вакуум на штуцере всоса в работе.

Я написал это, а потом подумал, так ты хочешь сказать, что это и есть ответ на мой вопрос?
При утечке воздух да поступает в контур, газ уходит, а давление на всосе будет в вакууме -нет парадокса никакого. Только из-за того что сила засасывания воздуха при работе км будет очень маленькой, а сила выдавливания газа на остановках будет очень большой будет оставаться вакуум. Причина в силе давления.

Получается мы искали кошку в темноте при условии что кошки там не было ( и почти нашли)
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 00:40 #87 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от 2alex Посмотреть сообщение
Ну уж нет! Как же ремонтировать без диагноза? А ещё лучше, кроме диагноза, постараться выяснить и причину неисправности.
Я так делаю.
Если на открытом испарителе ноу фроста признаки неватки фреона+ холодный конденсатор то это 90 процентов утечка. Я могу вставить игольчатый клапан и дать газу - помогло - точно утечка. Этот клапан, я знаю, многие считают вредителем, но по описанию он довольно герметичный. Если бояться. то можно его после диагностики такой вырезать и впаять таки вентиль. Предварительно я смотрю конечно давление, ага , небольшой минус. При условии что морозилка уже тёплая- хол. же не холодит, должно быть 0.4-0.5 бар на всосе. Вот она -утечка газа - (не засор).
Если же я останавливаю км и давление на глазах растёт до 2 бар ( морозилка тёплая относительно), то значит засора точно нет ( иначе бы газ не мог проходить через капилярку к вентилю) - ну точно ведь утечка! Такая вот диагностика.
Сделал вакуум подождал чуть - держит вакуум значит дырок больших нет, ещё поработает! Давай газу. Вот и вся диагностика

Бывают конечно досадные исключения. Напимер, иногда добавление чуть газа слишком резко улучшает работу хол., будто был где-то засор и пробился, конденсатор начинает розоветь, а назавтра вдруг опять холодеет. Но таких случаев немного.

А насчёт давления близкого к нулю в конденсаторе даже после останоки км, это Вы махнули я почти уверен. На низком давлении будет пару 1-2 баров, или это и есть чуть выше нуля? А в конденсаторе после остановки ведь такое же давление как и в испарителе. Ну наверное даже выше будет в конденсаторе, там же теплее. Если я не прав то поправьте меня...
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 00:53 #88 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
panas, я заплюсовал тебе за настойчивось и самсовершенствование.
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 00:59 #89 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от Zenzel Посмотреть сообщение
panas, я заплюсовал тебе за настойчивось и самсовершенствование.
Спасибо, я смотрю не только мне.
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 01:17 #90 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 472
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Rostov-on-Don
Репутация: 263
Отправить сообщение для Zenzel с помощью ICQ
А я даже не знаю где это смотрят, но для нас это не главное, правда?
Zenzel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 01:20 #91 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 3,127
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2374
Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
А насчёт давления близкого к нулю в конденсаторе даже после останоки км, это Вы махнули я почти уверен. На низком давлении будет пару 1-2 баров, или это и есть чуть выше нуля? А в конденсаторе после остановки ведь такое же давление как и в испарителе. Ну наверное даже выше будет в конденсаторе, там же теплее. Если я не прав то поправьте меня...
Давление во всём агрегате( после остановки компрессора) установится согласно температуре хладоагента в испарителе. И для разных хладоагентов оно будет разным. При минус 20*С в испарителе, для 134го -- 0,33bar для 12го -- 0,51bar, а для 600го меньше "0".
2alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 01:36 #92 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от 2alex Посмотреть сообщение
Давление в агрегате( после остановки компрессора) установится согласно температуре холодильного агента в испарителе. И для разных хладоагентов оно будет разным. При -20*С в испарителе, для 134го -- 0,33bar для 12го -- 0,51bar, а для 600го меньше "0".
Во-первых, не совсем так, пусть меня поправят, ( меня по такому жевопросу один раз уже поправил кажется 444 ия таки помню это). Не путайте температуру в морозилке и темп. кипения фреона. Чтобы тебе было -20 в морозилке, нужно фреону кипеть при -27 (около того) для 12-го. Ведь иначе не нахолодит. Многие об этом забывают. Так что хол на 12 и 134 газе работают при давлении на всосе около 0, что как раз и обеспечит неоюходимую разницу между темп. кипения и темп. воздуха в морозилке.
Во вторых, я указал несколько раз, что хол уже не холодит и не даёт эти -20. Газу-то нету!
В-третьих, я мерял темп после остановки нв всосе и она таки около 1.5 бар, то есть это факт, а не предположение.

В -четвёртых, температура конденсатора будет больше, по моему зависеть от окр. воздуха, он остывает постепенно. Вот когда меряют давление для измерения неконденсирующихся примесей, как воздух, то дают остановку на пол-часа кажется, чтобы конденсатор мог охладиться до темп. окруж.воздуха. А тут у Вас с получается, что давление сразу после остановки будет зависеть в коднденсаторе от темп. хладона в морозилке.
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 01:38 #93 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 100
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Израиль
Репутация: 8
Цитата:
Сообщение от Zenzel Посмотреть сообщение
А я даже не знаю где это смотрят, но для нас это не главное, правда?
Не главное, но приятно
__________________
О опыт! Сын ошибок трудных...
panas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 02:00 #94 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 3,127
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2374
Цитата:
Сообщение от 2alex Посмотреть сообщение
Давление во всём агрегате( после остановки компрессора) установится согласно температуре хладоагента в испарителе. И для разных хладоагентов оно будет разным. При минус 20*С в испарителе, для 134го -- 0,33bar для 12го -- 0,51bar, а для 600го меньше "0".
Всё написано правильно,я ничего не путаю!

Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
Во-первых, не совсем так, пусть меня поправят, ( меня по такому жевопросу один раз уже поправил кажется 444 ия таки помню это). Не путайте температуру в морозилке и темп. кипения фреона. Чтобы тебе было -20 в морозилке, нужно фреону кипеть при -27 (около того) для 12-го. Ведь иначе не нахолодит. Многие об этом забывают. Так что хол на 12 и 134 газе работают при давлении на всосе около 0, что как раз и обеспечит неоюходимую разницу между темп. кипения и темп. воздуха в морозилке.
Во вторых, я указал несколько раз, что хол уже не холодит и не даёт эти -20. Газу-то нету!
В-третьих, я мерял темп после остановки нв всосе и она таки около 1.5 бар, то есть это факт, а не предположение.

В -четвёртых, температура конденсатора будет больше, по моему зависеть от окр. воздуха, он остывает постепенно. Вот когда меряют давление для измерения неконденсирующихся примесей, как воздух, то дают остановку на пол-часа кажется, чтобы конденсатор мог охладиться до темп. окруж.воздуха. А тут у Вас с получается, что давление сразу после остановки будет зависеть в коднденсаторе от темп. хладона в морозилке.
В пятых, я не рассматриваю конкретно Ваш случай, я пытаюсь дать общую информацию, а уж как применить или не применить её к вашему случаю -- решайте сами.
P.S. У меня не написано -- "сразу" после остановки.
2alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 11:40 #95 По умолчанию
444
Мастер
 
Сообщений: 3,081
Регистрация: 27.08.2005
Адрес: Тихорецкий ИО
Репутация: 657
Цитата:
Сообщение от panas Посмотреть сообщение
В-третьих, я мерял темп после остановки нв всосе и она таки около 1.5 бар, то есть это факт, а не предположение.
Температура и вправду была в барах?
444 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 17:19 #96 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
Цитата:
Сообщение от 2alex Посмотреть сообщение
Поясню...Во время работы компрессора, в конденсаторе находится минимальное количество жидкого хладоагента(чуть-чуть в фильтре)остальное пАром. Давление(R-600) кипения -- 0,73 ата(абсолютное) при -20*С., или 0,47 при -30*С. После остановки компрессора,почти весь холодильный агент соберётся в испарителе. (Наверное не раз наблюдали холодный фильтр после остановки компрессора, -- почему он холодный?) Давление во всём холодильном агрегате будет определяться температурой испарителя. И пока эта температура будет ниже 11,7*С -- давление будет меньше единицы(абс). Так???
Немного не так. Хладагента в нормально заправленном контуре всегда больше, чем может вместиться в испаритель при самой низкой возможной температуре кипения. При утечке хладагента эта пропорция практически не меняется.
Т.е. часть хладагента всегда находится в более теплых "местах", чем испаритель (или испарители), и уравновешенное давление сразу после остановки компрессора всегда будет выше, чем то, которое соответствует температуре поверхности испарителя. Но если в контуре имеется участок, где нарушена циркуляция, то возможны варианты.-)))
Ледник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 17:23 #97 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
Цитата:
Сообщение от 444 Посмотреть сообщение
Температура и вправду была в барах?
Да, в барах очень грубо, в миллибарах точнее будет.
А, впрочем, кто как привык.-)))
Ледник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 18:02 #98 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 3,127
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Россия.Москва.
Репутация: 2374
Цитата:
Сообщение от Ледник Посмотреть сообщение
Немного не так. Хладагента в нормально заправленном контуре всегда больше, чем может вместиться в испаритель при самой низкой возможной температуре кипения. При утечке хладагента эта пропорция практически не меняется.
Т.е. часть хладагента всегда находится в более теплых "местах", чем испаритель (или испарители), и уравновешенное давление сразу(да не сразу!) после остановки компрессора всегда будет выше, чем то, которое соответствует температуре поверхности испарителя. Но если в контуре имеется участок, где нарушена циркуляция, то возможны варианты.-)))
Хладоагент весь умещается в испарителе. Ну прикиньте: жидкий хладоагент, поступающий в испаритель, уже содержит в себе несколько процентов пара.Далее пара становится больше(по мере выкипания хладоагента) и к концу испарителя весь жидкий холодильный агент превращается в пар. Если взять мгновенное распределение объёма в испарителе(в устявшемся режиме работы), то грубо говоря, половина объёма бедет занята только жидкостью(без включений пара), а половина паром(без жидкости)(ИМХО) После остановки компрессора жидкий(его чуть-чуть) и парообразный хладоагент из конденсатора перетекает через капиллярную трубку (не сразу!) в испаритель. В результата этого весь жидкий холодильный агент соберётся в испарителе. А в холодильном агрегате установится( не сразу!) давление соответствующее температуре холодильного агента в испарителе.
P.S. А в докипателе -- дополнительный объём. В конце концов, проколите фильтр во время стоянки и проверьте соответствие.
2alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 20:05 #99 По умолчанию
Мастер
 
Сообщений: 930
Регистрация: 25.01.2009
Репутация: 552
Цитата:
Сообщение от 2alex Посмотреть сообщение
Хладоагент весь умещается в испарителе. Ну прикиньте: жидкий хладоагент, поступающий в испаритель, уже содержит в себе несколько процентов пара.Далее пара становится больше(по мере выкипания хладоагента) и к концу испарителя весь жидкий холодильный агент превращается в пар. Если взять мгновенное распределение объёма в испарителе(в устявшемся режиме работы), то грубо говоря, половина объёма бедет занята только жидкостью(без включений пара), а половина паром(без жидкости)(ИМХО) После остановки компрессора жидкий(его чуть-чуть) и парообразный хладоагент из конденсатора перетекает через капиллярную трубку (не сразу!) в испаритель. В результата этого весь жидкий холодильный агент соберётся в испарителе. А в холодильном агрегате установится( не сразу!) давление соответствующее температуре холодильного агента в испарителе.
P.S. А в докипателе -- дополнительный объём. В конце концов, проколите фильтр во время стоянки и проверьте соответствие.
Как вы правильно заметили, к концу испарителя весь жидкий холодильный агент превращается в пар, т.е. он кипит, забирая тепло от стенок испарителя и превращаясь в пар, который занимает гораздо больший объем, чем жидкость или паро-жидкостная смесь. За счет разрежение, создаваемого компрессором, температура кипения ХА ниже, чем температура поверхности испарителя. Как только компрессор перестает это разряжение создавать, давление паров (сразу, сразу) начинает расти.

Какое-то (очень короткое) время процесс с затуханием поддерживается избыточным давлением в конденсаторе. Вот тогда мы и можем наблюдать вскипание ХА в фильтре, а иногда, при избытке ХА, и в последних калачах конденсатора. А в то время, когда температура конденсатора и давление в нем падают, температура испарителя и давление в нем растут. Все, этот процесс без приложения энергии извне необратим. Естественно, бОльшая часть ХА находится испарителе, и дальнейшее развитие процесса замедляется и зависит от теплопритока к испарителю.
Но начальная стадия выравнивания давления проходит за 5-7 минут ( не сразу, но по историческим меркам почти сразу, здесь я погорячился-))) ), отзвуки этого процесса мы иногда слышим в форме бульканья, шипения и мелодичного усыпляющего переливания.-)))

А учитывая вышеизложенное, можно считать, что та часть ХА, которая до момента остановки компрессора находилась в конденсаторе до капиллярной трубки, перекочевала, проделав свою работу, во всасывающую магистраль компрессора, своим присутствием повысив там давление и обратно в испаритель не полезет ни при каких условиях.
Или только в том случае, если в испаритель положить пудовую гирю с температурой градусов примерно -50С .-)))
Ледник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 21:28 #100 По умолчанию
Пользователь
 
Сообщений: 3,260
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Россия, Казань
Репутация: 2535
Цитата:
Сообщение от 2alex Посмотреть сообщение
Если взять мгновенное распределение объёма в испарителе (в устявшемся режиме работы), то грубо говоря, половина объёма бедет занята только жидкостью(без включений пара), а половина паром(без жидкости)(ИМХО)
Возможно я так и не въехал в чём вопрос вашей дискуссии, но чтобы заполнить хотя бы половину испарителя МК жидким хладагентом при работающем компрессоре хватит ли у вас хладагента? Года два назад здесь с подачи holod`а была дискуссия по поводу размещения фильтра-осушителя (горизонтально-вертикально). Выкладывал результаты, но найти сейчас не могу. У себя остались только цифры без графиков. В файле холодильник двухкамерный Мир-139-3, компрессор NLE8,8kk.4, доза заправки R-600а 52 г и давления нагнетания и всасывания в пределах одного цикла (манометр врезал в верхней части последнего витка конденсатора, конденсатор с вертикальными витками).
Вот теперь прикиньте (поправьте если что не так): при температуре кипения -27оС удельный объем жидкого R-600а 1,64 дм3/кг, а значит плотность 0,61 кг/дм3, R-600a в количестве 52 г занимает объем 0,03172 дм3. У данного холодильника в МК три полки испарителя, общая длина трубки (алюминий, 8*1 мм, внутренний диаметр 6 мм) на полках испарителя около 12 м (полез в свой посчитал ), получаем внутренний объем испарителя 0,00033912 м3 или 0,33912 дм3, это в десять раз больше, чем весь жидкий хладагент. А еще нужно жидкий хладагент держать в конденсаторе перед фильтром...
Не бывает в конденсаторе отрицательного давления даже с R-600a
Вложения
Тип файла: pdf Pressure.pdf (59.8 Кб, 24 просмотров)
bali вне форума   Ответить с цитированием

Вернуться   Форумы Холодильник.Инфо > Ремонтный цех (Форум Мастеров холодильной техники) > Форум для мастеров холодильной техники

Ответ

Holodilnik.ru




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Атлант МХМ 2706 - 00. При работающей морозилке не работает нижняя камера Колотушкин АТЛАНТ (МИНСК) 32 09.12.2018 23:28
Статья "О засорах капиллярных трубок..." из журнала "Ремонт & Сервис" Андрей-холодильщик Форум для мастеров холодильной техники 143 10.03.2013 23:47
шум вентилятора СВР 3656 alek-gil Отзывы 4 27.08.2009 23:48


Текущее время: 02:27. Часовой пояс GMT +3.


 
   О сайте  |  Глоссарий  |  Новости  |  Статьи  |  Каталог моделей  |  База каталогов  |  Форум  |  Отзывы  |  Производители  
 
Rambler's Top100       Яндекс цитирования